Здравствуйте, уважаемые читатели!
Об Авито я знаю, кажется, тысячу лет. Ну лет 10 точно. Познакомилась с данным сайтом в студенческие годы и с тех пор о нём не забываю. Тогда я пыталась что-то продать, но безуспешно. Я не расстроилась.
Через несколько лет я стала продавать излишки косметики, в том числе б/у. Не всё продалось на Авито, что-то продалось на Юле. Но Юла мне как-то не особо нравилась, и я с ней распрощалась.
И вот уже года 3 я продаю на Авито всё, от чего хочу избавиться. Не всё продаётся сразу, да и вообще не всё продается в принципе, но большинство хороших вещей я успешно продала.
Успех в продажах б/у вещей хоть и радует меня, но я всё равно хочу прекратить заниматься этими продажами. И причина тут не в неудобстве сервиса, а в людях.
1. Покупатели на Авито не читают объявления
Если указан номер телефона, покупатели сразу звонят. И задают вопросы, которых бы не было, если читать объявления.
Признаюсь, мне это надоело и я стала задавать покупателям вопросы: а вы объявление читали? Ответы меня просто удивляли.
Один покупатель ответил: "Нет, а зачем мне читать, если можно позвонить? Вы ведь продаёте, и всё мне должны рассказать!". Я от такой наглости слегка в ступор впала, но потом взяла себя в руки, и ответила, что объявление пишу не для себя, а для покупателей. И на вопросы, ответы на которые есть в объявлении, я не отвечаю.
Кто-то скажет: "Ну значит, так хочешь продать, раз сложно ответить!".
Ну, видимо, продать для меня - не главное, раз я не готова тратить свое время и выполнять одно и то же действие несколько раз, ради того чтоб продать тот товар, который и так купят.
Кстати, у меня на Авито только возможность писать сообщения. Телефон не доступен. Именно потому что я не хочу слушать бессмысленные вопросы и тратить свое время на бессмысленные ответы.
2. Покупатели торгуются
Да так, будто бы они находятся в той стране, где это - норма культуры.
Нет, меня сам факт не раздражает. Торговаться - это зачастую норма. Но не в том случае, если цена на товар средняя или ниже средней. И если есть варианты забрать товар из разных точек в городе. То есть я предлагаю максимум вариантов, где можно забрать товар и при этом цена либо такая же, либо ниже, чем у конкурентов.
Но когда при этом ещё и торгуются, покупая товар за 500-800 рублей, это нечто. Иначе как халявщиками этих людей я назвать не могу. Да, обесценивание выводит из себя любого. Вот и мне не нравится потакать халявщикам.
С недавних пор я не торгуюсь за 50-100 рублей. Либо на такой вопрос предлагаю купить несколько вещей, тогда и сделаю скидку. Либо, если покупатель хочет скидку, то говорю забирать из дома и максимум до завтра. Так сказать, не уступаю в ущерб себе.
3. Покупатели всеми силами желают общаться по телефону
И нет, это не плохо. Но когда в переписке обсуждали товар за 300 рублей, а покупатель звонит, чтобы спросить то же самое уже по телефону, это уже вызывает негативную реакцию. Я очень не люблю дважды или более раз обсуждать какой-то плёвый вопрос. Проще говоря, когда мозг всколупывают за товар стоимостью 300 рублей - мне проще не отвечать такому покупателю и ждать следующего. И наплевать мне, что я не продам, если не отвечу. Ведь никакой гарантии нет, что я продам, даже если отвечу. А нервы потрачу.
Вот вроде бы и всё, что меня огорчает при продажах на Авито. Плюсов у Авито довольно много лично для меня.
Во-первых, деньги под ногами. Можно выкинуть, а можно и выручить деньги.
Во-вторых, это экологично. Ненужная мне вещь послужит ещё кому-то, а не будет гнить на помойке, разлагаясь.
В-третьих, продавая вещи, в том числе новые, почти за бесценок, 10 раз подумаешь в следующий раз, стоя в магазине, а нужен ли тебе этот товар.
Такой вот у меня опыт продаж на Авито. Несмотря на негатив, я все равно очень люблю этот сайт.
Делитесь своим опытом по взаимодействию с Авито или подобными сайтами в комментариях.