Найти тему
belladonna на шее

Откуда взялась идея“накраситься” , или Икона стиля

Почему женщины красятся? Ответ прост: почувствовать себя красивее. За макияжем скрываются личность женщины и ее характер, которые она демонстрирует миру через то, как накрашен рот, глаза или, какие цвета она выбрала.

Существует и терапия, основанная на макияже
Существует и терапия, основанная на макияже

Фактически, на протяжении всей истории макияжа, он использовался не только для украшения лица, но и для обозначения через символы и знаки, характера, личности и социального положения.

Откуда взялась идея “накраситься”?

В каждую эпоху и в любой части мира разная культура использовала некоторые уловки, чтобы выделить свое тело в религиозных, культурных или просто эстетических целях.

Макияж всегда считался важным средством общения.

В древние времена он использовался, чтобы создать контакт с божеством.

 В Индии до сих пор существует обычай окрашивать лицо, руки, ноги хной, чтобы обеспечить благосклонность богов.

Индия
Индия

В XVIII веке в Европе у женщин и мужчин высокого социального положения были нарисованы родинки, которые считались элегантными, имели различные значения в зависимости от формы, размера и месторасположения.

В Древнем Египте женщины, мужчины и дети красили глаза чёрным галенитом или зеленым малахитом. Из древних папирусов было обнаружено, что малахит и галенит наносили на веки для лечения глазных болезней (рудники на побережье Красного моря).

Египет
Египет

В Греции в эпоху эллинизма косметика широко использовалась для скрытия бледного лица женщин, ведущих малоподвижный и уединенный образ жизни. Они использовали “белый свинец” для лица, оранжевый оксид свинца для губ и щёк, черную сурьму наносили на ресницы и брови.

Римские женщины губы красили в красный цвет с помощью охристой пудры, лицо и руки отбеливали белилами или мелом, для контура глаз использовали сажу.

Римская женщина времен Империи
Римская женщина времен Империи

В Африке телесные украшения всегда были знаком отличия. Основная цель рисунков на теле заключалась в том, чтобы различать роли внутри племени, регулировались статусные отношения между людьми.

Например, посвящение во взрослую жизнь было фундаментальным шагом, в котором должен быть контроль над эмоциями. Телесные практики доводились до крайности.(шлифовка зубов, фирменные татуировки, и т.д.), чтобы человека сделать сильнее и получить признание и уважение всего клана.

Африка
Африка

В наши дни, начиная с 20-го века, макияж взял на себя роль характерного представителя каждого десятилетия. Про "без макияжа" здесь

Макияж двадцатых годов такой же меланхоличный, как и десятилетие. Это также период женской эмансипации. Женщина предпочитает андрогинную красоту, символ независимости.

-6

В 1930 годы возвращается нечеткая тенденция к женственности.

Сороковые годы-война. Наблюдая за фото того времени, видим некую строгость. Макияж очень светлый, но красная помада и розовые румяна.

Возрождение макияжа 1950-е годы. Существует потребность в процветании. У женщины фарфоровая кожа, глаза, освещенные светлыми тонами, но с томным взглядом роковой женщины.

Ну ясно кто Мэрилин Монро
Ну ясно кто Мэрилин Монро

В 1960-е годы начинается период женской революции. Главные герои-глаза, очерченные обильной подводкой для глаз и тушью, чтобы сделать их больше. Символика-взгляд в будущее и осознание гендерного равенства.

Семидесятые годы. Бушует стиль хиппи. Теплые и золотистые цвета для загорелого лица. Легкая текстура дает идею здоровья и естественности.  От подводки и туши отказываются в силу стиля, гармонирующего с природой.

Великолепная Мина
Великолепная Мина

Восьмидесятые-яркие, смелые, как никогда. Используются неоновые цвета, тона и тени вплоть до бровей, геометрические линии, губы тоже очень красочные. Я помню.

Ну было же дело, я помню
Ну было же дело, я помню

Девяностые годы характеризуются вступлением на сцену технологической эры.  Образ меняет свои очертания, преобладает культ бытия и личного стиля. Появляются иконы стиля — супермодели. Макияж прозрачный, глаза не очень выделяют, цвет лица бронзовый, а губы окрашены в теплые тона.

Синди Кроуфорд одна из икон стиля 90-е
Синди Кроуфорд одна из икон стиля 90-е

Двухтысячные годы. Все знают всё о макияже. На ютубе, в социальных сетях, на мастер-классах. Идея иконы для подражания потеряна. Годы контрастов, кто выбирает нюд, кто “черный стиль” двадцатых -тридцатых годов.

Косметичка определяется как палитра. Годы свободы выражения своей личности. Сейчас макияж развивается в этом смысле. Цвета выбираются в зависимости от цвета лица и цвета волос. Просто скрываются недостатки, ухоженные брови и тушь на ресницах, хотите подчеркнуть-подчеркивайте..., но всегда в соответствии с хроматическими и соматическими правилами.

ну так
ну так

Что побуждает женщин делать макияж?


Макияж можно рассматривать как маску, которая используется, чтобы скрыть или выделить черты лица и характера. Таким образом, макияж может сделать женщин более чувственными, агрессивными и милыми.

Вы чего-нибудь поняли, что за женщина и чего хотела сказать?
Вы чего-нибудь поняли, что за женщина и чего хотела сказать?

В зависимости от того, какой нанесен макияж, раскрывается личность женщины, а иногда — неосознанное желание показать другим определенный образ.

А этот образ как?
А этот образ как?
Макияж также раскрывает психологическую идентичность: благодаря ему меняется не только физический аспект, но и внутренний мир, раскрывая личность и образ жизни.

С помощью макияжа каждая женщина подчеркивает свой образ и индивидуальность, выражая не только то, что она есть, но и то, чем она хотела бы быть: сексуальной, милой, агрессивной женщиной.

А я склоняюсь к тому, что когда нужно что-то подчеркнуть на лице, то это нужно делать в фертильном возрасте.
Дамы с возрастными изменениями на лице уже должны использовать свой опыт и мудрость, приобретенные с годами, а не карандаш, тушь или тональный крем. Но это только моё мнение.

Понравилась статья? Подписывайтесь на канал