В середине 90-х многие восхищались фильмом «Назад в будущее». Авторы сумели привнести в знакомый жанр что-то свое, а главным атрибутом выступил спорткар DeLorean DMC-12. Сейчас, конечно никого не удивишь спортивными автомобилями с обтекающим дизайном и автоматикой. Однако в прошлом машина смотрелась крипово и футуристично. Модель была популярна только среди фанатов. До наших дней автомобиль не прижился.
Загадочное число 12
Изначально единственным вариантом нового бренда был автомобиль DMC-12. Расшифровывалось имя следующим образом. DMC – это название производителя (DeLorean Motor Company), а 12 – это цена ($12 тыс.).
Когда автомобиль запустили в конвейерное производство (1981 г), сумма увеличилась до $25 тыс. Автомобиль из фильма был дешевле Porsche 911, но дороже всех остальных спорткаров. С каждым годом стоимость увеличивалась, и от этой идеи отказались в пользу простого имени – DeLorean.
Деревянный макет
Когда компьютерная графика не была такой доступной, все макеты делали из подручных средств. Для DMC-12 в 1975 г специально заказали образец в натуральную величину. Модель была изготовлена из дерева, эпоксидной смолы и строительного мусора. На ее изготовление ушло около 5 мес. На заводе макет довели до совершенства и через 4 года образец выглядел как автомобиль из фильма. В 2021 г модель находится в Ольстере (Северная Ирландия) в транспортном музее.
Судьба предшественников
Перед выпуском было разработано два образца. Первый был утерян навсегда. Другой продан на аукционе в 1984 г после банкротства компании. В частной коллекции образец хранился около 20 лет. Потом его отреставрировали и передали в транспортный музей Херши, штат Пенсильвания.
Потерянный прототип входил в серию пилотных тестовых машин. Их использовали для испытаний. Однако в 1978 г его направили в компанию Lotus Cars. Ходят слухи, что его (как и другие 28 образцов) утилизировали в 1990 г.
Какие революционные решения не вошли в конвейерную сборку
Для автомобиля DeLorean было приготовлено множество инновационных решений (на то время). Теоретически спорткар должен был превзойти популярные модели General Motors. По идее все выглядело очень круто и безупречно.
Каркас был отлит из легковесного пластика (Elastic Reservoir Molding), на который наклеивались как паззл панели кузова. Под капотом работал роторный двигатель Ванкеля (в те времена – это было новаторским решением).
Дополнительно спорткар оснащался специальными подушками безопасности, амортизированным бампером и шасси из композитных матриалов.
Однако мечтам не получилось воплотиться в реальность. Так как вся технология была сложная и очень дорогая.
Недостатки модели
Замена первоначальных идей стало первыми шагами к краху идеи. Кузов пришлось отлить из стеклопластика, усилив стальную раму. В результате масса спорткара увеличилась с 1000 кг до 1274 кг. Подвеску, рулевое управление и тормозную систему позаимствовали у Lotus Esprit. От роторного мотора пришлось также отказаться из-за банкротства Comotor SA. Вместо этого под капот поставили стандартный ДВС.
Делореан постарался исправить все недочеты. Так как в отличие от фильма DMC-12 выглядел не так стильно, был медлительным и набирал скорость хуже конкурентов. В результате владелец компании заказал у компании Legend Industries наддувную версию мотора. Результат превзошел все ожидания. Автомобиль на гоночной трассе Бриджхэмптона обогнал Ferrari 308 и Porsche 928. Разгон до 60 миль/ч занимал 5,8 с. Глава корпорации заказал 5000 турбомоторов, чтобы устанавливать их на DMC-12 за дополнительную плату. Однако было поздно, и компанию объявили банкротом.
В свое время спорткар показал себя достойно, несмотря на поражение. За два года было выпущено около 9000 моделей. В 1981 г – 6700, в 1982 г – 2000 шт (часть из них была с измененными VIN-кодами). Однако, благодаря неудавшемуся проекту многие задумки подхватили позже другие компании.
Друзья, не забудьте оценить статью лайком и подписаться на наш канал! Здесь мы обсуждаем самые интересные, на наш взгляд, новости мира авто, разговариваем о ситуациях на дорогах и жизни автолюбителей! Уверяю вас, будет очень интересно!