Найти тему
Таксист Социалист

Судебная практика в такси. В случае инцидента будут виноваты все кроме Яндекс Такси

Мы тут очень часто пытаемся найти компромисс между пассажирами и таксистами. Не всегда получается, но все таки радует тот факт, что большая часть моих читателей люди адекватные и доброжелательные. Я часто говорю за то, чтобы такси вышло из тени и легализовалось. Говорю я это не только потому, что хочу получать больше, а еще потому, что хочу быть в безопасности, так как сам часто бываю пассажиром. Но как показывает практика, хоть бытовая, хоть судебная - это никому не выгодно, и последняя новость прямо указывает на это.

Кстати, я тут на днях создал телеграмм канал, где каждый таксист может предложить свою новость и просто пообщаться с коллегами. В целом и пассажирам буду рад, если они хотят лучше понимать, что это за народ такой - таксисты. Ищите в телеге по названию Таксист Социалист или по ссылке Таксист Социалист

В жизни бывает всякое и угадать, что будет на следующим шагу или в следующую минуту невозможно. Однако мы живем в цивилизованном мире и, если случаются ситуации, которые угрожают нашей жизни не по нашей воли, то, кажется, можно обратиться в надлежащие органы на вполне законных основаниях, чтобы те, либо разобрались с нарушителем, либо обязали его компенсировать моральный ущерб. Это вроде бы просто, но как оказалось не совсем. Вот и пассажир из Новокузнецка Алена совсем недавно поняла это воочию.

Из предыстории: как-то утром Алена решила заказать такси. Воспользовавшись услугами Яндекс Такси, к ней приехал автомобиль, которым управляла Валентина. Расположившись на заднем сидении, автомобиль тронулся. Однако до конечной точки пассажир так и не добрался, так как на перекрестке произошло ДТП по вине Валентины, то есть водителя такси. Естественно Алена получила травмы и обратилась в больницу, где ей зафиксировали увечья с пометкой "легкий вред здоровью".

Однако на этом все не закончилась и пассажир решила обратиться в суд с просьбой взыскать с ООО Яндекс Такси моральный вред. Однако представители Яндекса не явились в суд, а только прислали отзыв, что компания не считает себя надлежащим ответчиком, услуги по перевозке не оказывает, фрахтовщиком либо диспетчерской службой не является, а основным видом деятельности является разработка компьютерного программного обеспечения. И суд это удовлетворило, однако он постановил, что моральный вред заявительница все же понесла и кто-то все равно ей должен возместить ущерб. В ходе разбирательств пришли к выводу, что во всем виноваты водители: как такси, так и тот, что был вторым участником ДТП.

Такая вот незатейливая история, которая еще раз доказала, что агрегатор это не такси. Что агрегатор это компания, которая вообще никакого отношения к такси не имеет. И вот после этого кто-то еще думает, что в сервисе городских перевозок может быть какой-то порядок?

Хочу отметить, что моральный вред будут взыскивать не только с водителя Валентины, что, кстати, было логично, но из того водителя, который так же пострадал от удара таксиста. Из этого можно сделать только один вывод - что агрегаторы не безопасны не только для пассажиров, а еще и для других участников дорожного движения. Всем удачи!