Ходить в магазин стало уже практически ежедневной рутиной.
Я стараюсь уже не реагировать на безумное количество пластиковой упаковки на каждом продукте. Меня и так это знатно раздражает.
К примеру, зачем мне запаковывать бананы в отдельный пакет?
Он и так находится в своей естественной оболочке. Мягко говоря, #пластика, как и лишних #отходов, хоть отбавляй. Но больше всего мне нравится надуманная #экологичность магазинов, которые утверждают, что бумажные пакеты безопаснее.
Чаще замечаю, как бумажные пакеты кладут рядом с пластиковыми. И ярко на этих пакетах пишут слово «ЭКО».
Типичный гринвошинг – паразитизм кампаний на теме экологии ради маркетинга.
Очень печально, что многие берут эти пакеты, веря в этот маркетинговый ход. Но действительно ли бумажные пакеты экологичней? Давайте разберемся.
Даже глубоко уходить в дебри интернета не надо, чтобы узнать, что бумажные #пакеты делают чаще из обычной бумаги плотность 70 грамм на квадратный сантиметр. Иногда используют вторсырье, но оно непрочное.
Не хочется сразу о грустном, но эту бумагу нужно где-то взять. Мы все еще со школы знаем, что бумагу делают из #деревьев. Причем породы деревьев используют в основном хвойные. Хвойные породы растут очень долго, в отличие от лиственных. Ставим первую галочку вредности.
Эти пакеты легко рвутся и приходят в негодность. Мне не совсем понятно, почему бумажный пакет – отличная эко-альтернатива пластиковым пакетам. Во-первых, пластиковые пакеты, особенно хорошего качества, хотя бы используются огромное количество раз. Бумажный пакет, в среднем, вы будете использовать 15 раз. Вторая галочка вредности.
Рано или поздно пакет попадает на свалку. Было бы здорово, если все мусорные полигоны России делались по ГОСТу и минимально вредили окружающей среде. Однако, более 90% всех мест захоронения отходов – безобразные свалки.
Хранится пакет в недостатке кислорода. Из-за этого начинает выделяться метан. Метан, по последним исследованиям, повышает парниковый эффект в несколько раз мощней, чем простой углекислый газ. Это третья галочка вредности в нашу копилку.
Все ответственные ритейлеры в других странах давным-давно делают ставку на многоразовые сумки. Даже модные дома уже перешли на маленькие холщовые пакеты для своих продуктов. Мировые бренды – например Rewe, Real, Lidl, Carrefour, Woolworths, Coles – делают ставку на многоразовые сумки и уже отказались от пластиковых пакетов.
Россия же наоборот увеличивает оборот пластика.
Более 500 миллиардов пакетов покупают в мире ежедневно. Российский вклад в это число не менее 5%. Думаете, это мало? Это более 25 миллиардов пакетов в год. Несложными вычислениями узнаем, что на человека в год в среднем выходит по 172 пакета. Это не просто много, это уже страшно. И бумажные пакеты только делают хуже.
Выбирайте экологичную альтернативу, которая экономит ваши деньги – шоппер и многоразовые сумки. И не дайте маркетингу себя обмануть.
Спасибо за прочтение!