Найти тему
OneTwoTrip для бизнеса

Что такое тревел-политика, почему она нужна в каждой компании и как ее разработать

Любая командировка – проверка на прочность как для сотрудника, так и для HR-менеджера или руководителя, который её организовывает. Даже незначительная ошибка в подготовке может привести к потере денег и ненужному стрессу обеих сторон.

Избежать проблем помогает чёткий протокол о командировках, который называется тревел-политикой. Рассказываем, как её правильно разработать.

Что такое тревел-политика

Тревел-политика – это свод правил для проведения деловых поездок. Он упрощает подготовку любых командировок, помогает контролировать расходы на них и оптимизировать отчётность.

Обычно это внутренний документ в виде текста, основные требования и ограничения которого могут быть «вшиты» в CRM-систему компании.

В разработке тревел-политики должны участвовать все специалисты, имеющие отношение к командировкам:

  • руководство,
  • финансовый блок/бухгалтерия,
  • HR-служба,
  • командируемые сотрудники,
  • служба безопасности.

Объем и содержание готового документа уникальны для каждой компании. Самый лаконичный вариант тревел-политики просто обозначает ответственных за организацию командировок, лимиты по компенсациям за билеты и гостиницы, сроки отчетности и размер командировочных.

Такой вариант подходит для небольших компаний с простой структурой, похожим статусом сотрудников и близким типом задач, решаемых с помощью командировок. Но чем сложнее структура организации, тем сложнее и тревел-политика.

Условия поездок будут разными по России или за рубеж, для топ-менеджера или для рядового сотрудника, для специалиста по продажам или преподавателя корпоративного университета.

-2

Тревел-политика должна учитывать даже возраст сотрудников. Для миллениалов – то есть тех, кто родился в период с конца 80-х до середины 90-х годов – важна возможность совмещать работу с отдыхом, а также выбирать варианты перелёта и проживания. В таких случаях бухгалтерии и HR-службе стоит поломать голову, чтобы найти возможность проведения документов по таким командировкам или компенсировать часть расходов. Это поможет замотивировать сотрудников и станет конкурентным преимуществом компании.

Этапы разработки тревел-политики

1. Формулирование основной цели

Отдел продаж ставит во главу угла комфорт и скорость передвижения, финансовая служба – снижение расходов, бухгалтерия – точность отчётности, HR-служба – удовлетворённость сотрудников.

-3

Именно поэтому важно понять главного «заказчика» внутри компании и определиться с основными приоритетами тревел-политики, исходя из его целей.

В этом могут помочь:

✅ знание стратегических задач,

✅ понимание корпоративной культуры компании;

✅ накопленная статистика по поездкам и ее анализ.

2. Поиск оптимального подхода

С одной стороны, чётко прописанные рекомендации и ограничения упрощают выбор вариантов при организации командировки. Но, как показывает практика, мотивация сотрудников и эффективность их работы повышается, если у них есть возможность вносить небольшие изменения и дополнения в регламент без лишних согласований.

При этом важно учитывать уровень личной безопасности сотрудника в стране или городе командирования, а также возможные погодные и природные аномалии, которые могут потребовать жёсткого следования инструкциям.

3. Описание процедур

Самый объёмный блок документа описывает ответственность сотрудников и их задачи на каждом этапе. Здесь приведены абсолютные или относительные цифры бюджета и главные положения:

✅ правила оформления паспортов, приглашений и виз;

✅ принципы и регламент оформления билетов и номеров в гостиницах – в том числе по тарифам, категории и классу;

✅ порядок заказа прокатных автомобилей, трансферов и такси;

✅ представительские расходы, в том числе оплата телефонных переговоров, питания и развлечений;

✅ вопросы страхования жизни и здоровья командируемых сотрудников;

✅ возмещение расходов, понесённых в командировках – что и в каком порядке компенсируется, а что не компенсируется вовсе;

✅ возмещение расходов на командировки, совмещённые с личными поездками;

✅ регламент вручения и получения подарков во время деловых поездок;

✅ действия, связанные с выходом за указанные лимиты;

✅ санкции за нарушения тревел-политики.

4. Информирование сотрудников об основных положениях

После разработки документа важно донести его положения до сотрудников. Формат презентации тревел-политики может быть любым: очным, в режиме онлайн или в формате электронной рассылки. При этом важно получить обратную связь, а лучше «встроить» в презентацию систему проверки знаний.

Тревел-политика – это не только инструмент для достижения необходимых финансовых и организационных показателей, но и мощное HR-средство. Командировки, совмещенные с образованием или отдыхом, вполне могут стать необычным способом поощрения сотрудников.

-4

Как упростить организацию командировок и сэкономить на них

Даже если вы создали удобную и понятную тревел-политику, с которой ознакомили всех сотрудников, этого мало: необходим современный онлайн-сервис, который автоматизирует все командировочные процессы. Одним из лучших на рынке считается OneTwoTrip for business.

Вот что он позволяет сделать:

Сократить расходы на командировки до 30%. У OneTwoTrip есть выгодные цены на билеты 800 авиакомпаний, ж/д билеты по России и Европе и номера в 2 000 000 отелей.

Не тратить силы на рутину и бумажную волокиту. Сервис значительно упрощает менеджмент и учет командировок: у вас появляется возможность заказывать билеты и отели через одного партнера с поддержкой 24/7.

Сэкономить время. Все тревел-процессы автоматизируются: оформление билетов занимает не больше двух минут, заказы моментально оплачиваются с вашего счета.

Избавиться от проблем с оплатой. OneTwoTrip предлагает разные способы оплаты: корпоративная карта, депозит или постоплата по счету. Выбирайте тот, который удобен вам.

Контролировать организацию командировки. В личном кабинете вы сможете выставлять права для разных сотрудников (от бухгалтера до руководителя) и лимиты по деньгам, вести отчеты и управлять бюджетом.

Не тратить лишние средства. К OneTwoTrip можно бесплатно подключиться, у сервиса нет никаких скрытых комиссий и абонентской платы. Только скидки и выгодные предложения от партнеров.

Если вы хотите упростить процесс организации командировок в вашей компании, сэкономить время, нервы и деньги, переходите на сайт OneTwoTrip for business и оставляйте заявку. Менеджер быстро с вами свяжется и ответит на все интересующие вопросы. Еще раз: сервис бесплатный, а выгода для компании получится огромная.