Меня всегда привлекали игры с сюжетом, они захватывают и их не хочется выключать. После прохождения таких игр как "Мафия", у тебя нет чувства что ты потратил 40 часов впустую, наоборот, тебя посещает чувство будто ты прочитал книгу, сделал для себя какие-то выводы и стал в чём-то мудрее.
С работой, семьей и миллионом других увлечений время которое ты можешь уделять играм - сжимается, как гармошка. Если раньше я без страха отправлялся на сто часовую RPG с бесконечным "гриндом" и "фармом", без какого либо сюжета, то теперь вместо этого я сознательно выбираю игры с глубоким сюжетом, чтобы погружаться в них и узнавать интересную историю, а не убивать время впустую.
Подписывайтесь на мой канал если вам нравится тематика игр, ну а я пока представлю вашему вниманию 10 игр с качественной сюжетной завязкой:
Gone Home | 2013
Когда сюжет может работать отлично даже без поэтапного повествования, очевидно, что разработчикам удалось осуществить свою задумку. Невозможно забыть атмосферу Gone Home. Возвращение домой, прогулка по заброшенному родительскому дому, сбор отрывков с фотографий или записок.
История Gone Home частично происходит в воображении игрока. Вы представляете себе семью, о которой узнаёте через кассеты, записки и фотографии. Вам интересно, что с ними случилось.
Вы будете читать дневник девушки - Саманты, где она рассказывает о сложностях отношений в семье, о том как ей не легко в новой школе и об однополых отношениях с одной девушкой из ее школы.
Помимо дневника Саманты, вы будете узнавать из записок о трудностях брака её родителей и об истории её отца-писателя, чьи укоры ей приходится терпеть.
Syberia | 2002
Syberia - это история, которую хочется проходить свернувшись в комочек укрывшись одеялом, с кружечкой горячего чая или шоколада. И не говорите мне, что максималистский дизайн Бенуа Сокаля не играет в этом роли. Даже спустя восемнадцать лет это прекрасный приключенческий квест и всё благодаря сюжету.
Путешествие поездом в неизвестное место, где каждая остановка означает разную культуру, разную порцию живописных персонажей, каждый из которых завораживает по-своему. Поездка в центр страны в следующей части игры дала почти то же самое, только без этой амбициозной поэтики. Было приятно, но не особо.
Компьютерная игра Syberia похожа на книгу, к которой хочется вернуться. Фантастическая умиротворяющая зимняя атмосфера делает Сибирь не стареющей игрой, которую я регулярно прохожу на рождественские праздники раз в три-четыре года.
The Suicide of Rachel Foster | 2020
Игра представляет из себя по большому счёту симулятор ходьбы и движок тут достаточно примитивный, чего не сказать о сюжете, так что вы ничего не потеряете если "пройдёте игру" на ютубе.
Рэйчел Фостер использует тему возвращения домой спустя годы. Но брошенная девушка посреди одинокой гостиницы в горах - это сильный и атмосферный козырь. А также постепенное раскрытие прошлого и густой туман тайны, безусловно тоже затягивает.
Игра заслуживает своё место в списке за хорошо написанные диалоги между главным героем и «другом по телефону» из охранного агентства. В них нет лишнего слова, и между ними есть четкая последовательность, которая и раскрывает глубину сюжета.
Если вы знаете английский, то можете посмотреть всю игру на YouTube без надоедливых комментариев стримеров. Трехчасовая запись такая же насыщенная, как неплохой компьютерный мультик.
Mafia: The City of Lost Heaven | 2002
В моем списке нет ни одной игры с открытым миром или побочных квестов. Не то чтобы мне не понравилась история Ведьмака 3 , которая проходится за сотню часов. Просто всегда проще рассказывать о тех играх, сюжет которых физически помещается в статью.
Мафия - единственная игра, которая находится на грани от затянутой игры с открытым миром до динамично развивающейся сюжетки.
Недавно я проходил её ремейк в новой графике, от которой так сильно грелся мой камень Intel 7740-x. И я бы не сказал что они смогли передать ту же атмосферу, которую передавала старая мафия и актеры её озвучки
Чего только стоят диалоги Сары. А так же все кинематографические сцены, явно озвученные с душой. Да и спокойная томная музыка, мрачно сопровождающая нас в повествовании нелегкой судьбы Томми, всё это заслуживает наивысшего балла.
To the Moon | 2011
To the Moon - единственная игра, от которой мне когда-либо хотелось плакать.
Это невероятно чувствительное приключение, рассказываемое нелинейно о самых ярких моментах простой человеческой жизни.
Кроме того, хрупкость истории мягко дополняется ангельской музыкой во главе с песней «For River», наверное, лучшее музыкальное сопровождение, которое я когда-либо слышал.
На YouTube есть много нарезок да и прохождений этой игры.
The Walking Dead: Season One | 2012
Это именно то, что я помню после просмотра одноименного сериала. Год 2012. Невыносимо долгое (и в то же время сочувственно короткое) ожидание следующего эпизода. Ненавязчивые принципы молодой студии Telltale Games, изгибы и повороты, мешавшие сохранять спокойствие.
The Walking Dead: Season One была одной из первых попыток интерактивного приключения. Но он заработал себе место в рейтинге не только из-за ностальгии по просмотренному сериалу. Комбинация ребенок / мужчина, в этой игре может соперничать с «the last of us» только нужно учитывать время создания игр и их возможности. Здесь безупречно работает эпизодическое деление. Вес некоторых решений и сцен тоже имеет место быть.
Захватывающая, компактная, а также немного недооцененная игра.
Night in the Woods | 2017
«Ночь в лесу» - это то, к чему нужно подходить в настроении. Игра никуда не торопится, плавно раскачивается из стороны в сторону. При плохом настроении вы засыпаете как полено. Выбрав правильное время для игры, вы получите удовольствие от миллиардов деталей, небольших диалогов и жизненных параллелей.
Ностальгическая нота «вернуться в свой родной город» просто великолепна в Night in the Woods . Мне понравилось, как изначально менялись локации, и мне нравилось, сколько раз я оказывался в этом животном пересказе жизни.
Написать бескровную игру с таким количеством диалогов и при этом не заскучать - это искусство.
Life is Strange | 2015
Еще одна недооцененная, но атмосферная игра с прекрасным музыкальным сопровождением. Повествование идёт о девушке-подростке с кризисом идентичности и лесби наклонностями.
Это интерактивное приключение идеально сбалансировало атмосферу средней школы, проблемы подросткового возраста и научную фантастику.
Life is Strange - это история, после которой в вашей голове остаются куски и фрагменты сюжета, а не единое целое повествование. И из этих отрывков вы будто единовременно понимаете всю картину сюжетной линии и как раз этим я восхищаюсь! Прописать такой сценарий наверняка довольно трудно. А еще я поражён тем, как удачно у них получилось подобрать музыку для самых сильных и тревожных моментов.
Firewatch | 2016
Firewatch был создан в 2016 году людьми, стоящими за The Walking Dead, который получил высокую оценку за первый сезон. У этих ребят просто талант делать драматические повороты.
В Firewatch им также сенсационно удалось держать игроков в напряжении. До последнего момента неясно, является ли происходящее в игре каким-то заговором, или же просто ваша фантазия разыгралась и у вас началась паранойя.
Я также ценю отличную вводную последовательность, которая происходит в основном текстом.
The Occupation | 2019
Что-то мне подсказывает, что вы услышали об «Оккупации» только сегодня?
Сюжет игры, который поразил меня в 2019 году не только своей взрывной тематикой, но и самоуверенностью и необычным способом его подачи.
В 80-е годы в результате теракта погибло 23 человека. Вы - журналист, который отправляется в штаб-квартиру крупной корпорации, чтобы узнать, кто на самом деле стоит за этой атакой. Все это в стиле вольного шпиона по типу Deus Ex. Подход White Paper Games очень освежает и поощряет повторную игру. Ведь сюжет, как и концовки - могут отличаться.
.