"Орел точит когти. Крадется волк прерий. Сова направляет окольный полет. Безжалостны птицы. Без жалости звери. Безжалостность – свойство всех тех, кто живет"
Метафизический комментарий: Жизнь тварей земных, при взгляде из био-психологической проекции «личностности», являет собою «биогеоценотическую» арену извечного спора за первенство, притязающего на обладанье безграничным пространством и бесконечным временем. Любая «бактерия, спора», да и любое «растение, животное, «хвостатое и бесхвостное» млекопитающее» - большую часть времени своего земного телоналичия - «безжалостно» обращены «сделать мир своей вотчиной»; и баланс разноуровневых сил составляет вектор «непримиримого примиренья» во биогеоценозных «пищевых цепочках» био-психо-социо «общения» индивидуальностей. Отсего со-страдательно со-возлюбленному взору души человечьей, обращённому во взирание реалий «жизнебытия мирского» — нестерпимо больно созерцать «клыкасто-кровавую» «био-психо изнанку» всеобщей безжалостности ко судьбе каждого существа, будь оное микробом или вирусом, летающим или ползающим, или представляющим «бесхвостный род млекопитающих» под именем человек.
"Верховные гении этого мира, Зарезанным горлом мы кормим свой день. Нам трупы животных – услада для пира, Тут нежная дева – бесчувственный пень"
Метафизический комментарий: И сам «Венец природы» - бесхвостое млекопитающее, претендующее на «образ и подобие» Сотворителя - сотворяет «со-съедение» не только «плоти животных», но и «материальных тел» друг друга, и «самоцветов» психологических пространств индивидуальностей со-человеков, и, даже, - «драгоценных камней» подлинной духотворённости.
"Нередко мы думаем, будто растенья Суть алость улыбки и нежный цветок. Нет, в мире растений – борьба, убиенье, И петли их усиков – страшный намек"
Метафизический комментарий: Тяжкая картина «всеобщей борьбы всех против всех» открывается чистому взору пробуждённого души человечьей, ежели нисходит он во «пещерные катакомбы» редукционизма, - бессловесная и орущая во вселенские просторы душераздирающая боль, «бессовестные» «жернова миллионов зубов», извечная битва за «престолонаследие» и «небесное право» на «высшую правду» среди «бесхвостных млекопитающих»; и даже сами «песнопевцы красоты божией» - «семицветики» - безжалостны во своей борьбе за право «небесного песнопенья».
"Ухватят, удушат, их корни лукавы, И цвет орхидеи есть лик палача. Люблю я растенья, но травы – удавы И тонкость осоки есть тонкость меча"
Метафизический комментарий: Посвящённый не может не видеть мироявленность со различных проекций, не сознавать «устройство часового механизма природы», но никогда не отождествляет живую «эмерджентность» Духа со психо-био проекциями, служащими во «вязкой инерционности» иллюзорных полотен времени лишь «фабрикой» отелесенного существования неизмеримо большего, нежели «психоплоть» - живого Сознания — являющего любовь, красоту и блаженность на более высоких уровнях бытийственности и созидающего поразительную картину «предустановленной гармонии» театра мироздания, где на «дремучих болотах» взрастают сияющие песнопевные «лотосы» пробуждённых душ... . . .