Глава Facebook Марк Цукерберг считает, что искусство, медиа и экраны больше не должны физически существовать в будущем. Когда дело доходит до торговли цифровыми товарами, Facebook хочет быть впереди благодаря инвестициям в VR и AR.
Продажа оборудования и соответствующего программного обеспечения для VR и AR, очевидно, является источником дохода, который может принести пользу и многим другим компаниям, помимо Facebook. Только на растущем рынке виртуальной реальности Facebook более 60 тайтлов собрали более миллиона долларов (по состоянию на февраль 2021 года).
На конференции по инновациям VivaTech Марк Цукерберг также рассказал о возможном развитии бизнеса, который описывает очень радикальные изменения в нашей будущей повседневной жизни с помощью VR и AR.
Цифровые товары могут заменить настоящие
«Это интересный мысленный эксперимент, если вы прогуляетесь в течение дня и думаете: сколько вещей в моей жизни не обязательно должно существовать физически и их можно легко заменить цифровой голограммой в мире с [техническими] очками», — говорит Цукерберг. «Это часть видения Метавселенной, что у нас есть много цифровых товаров, включая цифровую одежду».
По словам Цукерберга, в будущем все медиа, все искусство, каждый экран и каждый телевизор могут стать приложением для технических очков, которые проецируют изображение на стену или трехмерно в комнату.
В этом сценарии Цукерберг представляет Facebook в качестве торговой площадки Metaverse, которая привлекает пользователей бесплатными услугами и приложениями и зарабатывает деньги, в том числе за счет рекламы.
«Со временем это будет сумма множества различных способов зарабатывания денег, которые позволят создать экономику, которая нам нужна здесь», — говорит Цукерберг. Facebook уже несколько дней тестирует первые рекламные форматы в приложениях виртуальной реальности.
Может ли XR перевернуть рынок физических товаров?
По словам Цукерберга, это развитие могло бы создать новую творческую экономику, в которой, например, телевизор или «сложная физическая вещь», которая сегодня требует множества материалов и фабрик, может быть легко произведена с помощью программного обеспечения для 3D, без необходимости заниматься логистикой или иметь дело с доставкой.
«Любое позитивное видение будущего должно побуждать больше людей заниматься творческой работой, которая им нравится, вместо того, чтобы работать, просто чтобы оставаться на плаву», — говорит Цукерберг.
Поэтому Facebook фокусируется на выводе на рынок привлекательных продуктов для конечных пользователей и предоставлении разработчикам хороших инструментов программирования. «Я думаю, что этот потенциал будет развиваться в следующие пять-десять лет», — говорит Цукерберг.