Итак, грозные тайские генералы не смогли победить тлетворное влияние Запада на тайских женщин в виде моды на мини-юбки. https://boristayskey.livejournal.com/341706.html
Более того. В конце 50-х - начале 70-х годов экономика Таиланда быстро развивалась в условиях индустриального капитализма. После Второй мировой войны западная одежда становилась все более и более популярной. В том числе и как показатель. того, что Таиланд находится в хороших отношениях с Соединенными Штатами, которые имели все большее влияние в регионе.
Читатель, написавший письмо в журнал Satreesan в 1971 году, выразил мнение, царившее тогда в тайском обществе: «Поскольку женщины одеваются в соответствии с современными временами, нам не нужно этого бояться. Причина в самом обществе, а не в отдельном индивидууме. Человек же должен по-прежнему одеваться соответственно случаю и знать, как сидеть, ходить и двигаться в [мини-юбке] или носить трусы под юбкой ».
«Когда западное влияние пришло через одежду, Тайстайл стал проблемой», - сказала Вилла, автор книги «Как одевать тайских женщин среднего класса: дизайнеры и культура красоты в эпоху развития». По ее словам , журналы женской моды были важным средством передачи моды, особенно в 60-е годы. Различные журналы публиковали фотографии западных модных тенденций, а советы и модные колонки, написанные учителями шитья и экономистами по дому, давали читателям советы , как стилизовать новые типы одежды, как одеваться для разных случаев, и даже инструкции по шитью , как сделать одежду своими руками.
«Многие люди стали выглядеть так, будто только что вышли с обложки журнала. СМИ и кинозвезды сыграли важную роль в распространении этой моды », - подчеркнула Вилла.
Винтажные тайские журналы мод не очень хорошо сохранились, за исключением тех, что находятся в частных коллекциях. Однако все интересующиеся могут найти сканы модных винтажных изданий в библиотеке факультета искусств Университета Чулалонгкорн или в Национальной библиотеке.
Отсканированные изображения тайского женского журнала мод 1968 года были недавно размещены на странице Asian Fashion Archive в Instagram, которую ведет куратор нью-йоркского музея моды Фейт Купер. Она часто публикует фотографии винтажной азиатской моды из своего предыдущего исследования, делая акцент на разных странах для каждых шести постов.
«Я думаю, что на Западе люди часто объединяют азиатскую культуру в одну группу, и это часто изображается в негативном ключе. Таким образом, этим рассказом я хотел показать разнообразие азиатской культуры и то, что это не только Япония, Китай, Корея и т. д. », - сказал Купер.
(по материалам статьи Asaree Thaitrakulpanich, «Кхаосот»)