В последние несколько лет Alfa Romeo твёрдо оккупировала восьмую строчку Кубка Конструкторов. Однако, несмотря на то, что дела у команды идут довольно неплохо, ситуация вокруг неё становится всё более напряжённой, причём дело касается не столько самой Alfa Romeo, сколько вокруг её бренда или, проще говоря, названия.
Напомним, что со дня основания команды до 2018 года (с перерывами на сезоны 2006-2009) она именовалась Sauber. Но после начала сотрудничества с Alfa Romeo новые владельцы приняли решение о переименовании в честь итальянского автомобильного бренда. Это повлекло за собой увеличение финансирования и привлечение специалистов из Ferrari.
Однако прогресса в результатах так и не произошло - бывший Sauber как был восьмым, так восьмым и остался. К тому же сами Ferrari подложили свинью команде в виде падения качества поставляемых деталей после 2019 года. Это наводит на мысль, что шведская компания Longbow Finance, владеющая командой, собирается вернуть ей историческое название в честь её основателя - Петера Заубера.
Более того, пошли слухи о том, что азиатские инвесторы готовы приобрести 60% акций итало-швейцарского коллектива. Но есть одна проблема - стоимость команды, по некоторым данным, оценивается, ни много ни мало, в космические, даже для Формулы-1, 750 миллионов долларов. Учитывая тот факт, что нынешние владельцы чуть ли не в открытую начало заявлять о невозможности тянуть расходы на поддержание команды на должном уровне, да ещё и титульный спонсор в лице польской нефтяной компании Orlen также не горит желанием продлевать сотрудничество, то ситуация вокруг Alfa Romeo становится всё более и более печальной.
Но и это ещё не всё!
В дополнении ко всему прибавляется проблема руководителя команды. Дело в том, что нынешний босс, Фредерик Вассёр, вынужден подписывать новые контракты каждый месяц, поскольку Longbow Finance:
1. НЕ хотят подписывать полноценное соглашение с французским специалистом
2. НЕ могут найти ему достойную замену
Нынешние владельцы Alfa Romeo рассчитывали нанять Андреаса Зайдля или Йоста Капито, но их перехватили McLaren и Williams соответственно.
Получается, что бывший Sauber в тупике, поскольку на данный момент владельцам формульного коллектива не на кого рассчитывать, кроме как на Вассёра, но даже к нему доверия на должном уровне нет.
Если же старое название и вернётся, то возможно они станут клиентами Renault (вернее Alpine) и одним из её пилотов, скорее всего, станет кто-то из воспитанников французской академии - Гуанью Чжоу, Оскар Пиастри или Кристиан Лундгаард.
Как будут развиваться события на самом деле - покажет время.
А как вы считаете, уйдёт ли Alfa Romeo из Формулы-1? Вернётся ли Sauber? Делитесь своим мнением в комментариях, ставьте лайки и подписывайтесь на канал "Max F1 +", чтобы ничего не пропустить!