Иногда хороший совет может спасти не только человека, но и целую компанию. Но что делать, если папа и мама не предприниматели, а друзья далеки от бизнеса? Нет, вы не обречены на провал. Просто искать полезную информацию нужно в правильных местах — таких, как блог Билайн Бизнес. Там эксперты и предприниматели делятся своим опытом, дают полезные практические советы и объясняют сложные вещи простым человеческим языком.
А в этой статье эксперты Билайн Бизнес собрали сразу четыре неожиданных лайфхака, которые вы можете применить для роста своего бизнеса уже сейчас.
1. Планируете привлекать инвестиции? Открывайте ООО, а не ИП
Если нужны деньги на покупку оборудования, аренду помещения, развитие нового продукта, а своих средств не хватает, лучшее решение — привлечь инвестиции. Только вот получить их могут не все.
К предпринимателям у инвесторов доверия мало, потому что бухгалтерия ИП не отражает всех операций, а значит, бизнес сложно проверить. Мало кто решится вкладывать деньги в компанию, которая не может подтвердить свою финансовую надежность.
Например, ИП Иванов торгует большими партиями мебели и регулярно получает платежи от покупателей на свой счет. Но что на самом деле происходит с деньгами — никто не знает. Возможно, Иванов просто потратил всю прибыль, уже год не платит за аренду и хочет привлечь инвестиции, чтобы рассчитаться с долгами. Инвестору такой проект не принесет прибыли, а просчитать это заранее будет очень сложно.
С ООО все проще: бухгалтерская отчетность учитывает все движения средств, поэтому бизнес прозрачен как для банков, так и для инвесторов. В обмен на инвестиции ООО может выделить долю в бизнесе, у ИП так сделать не получится. У ИП и ООО есть еще много нюансов, изучите их, чтобы выбрать подходящую форму деятельности.
2. Нужно найти оригинальный и почти бесплатный способ продвижения? Запустите социальный проект
Помочь нуждающимся и получить бесплатную рекламу для своего бизнеса можно с помощью социальных проектов. Это могут быть любые благотворительные акции и сборы, организованные вашей компанией.
Например, перед 1 сентября компания канцелярских принадлежностей «Точилочка» провела акцию: «Возьми себе и подари другому». Каждому покупателю предлагалось купить что-то не только своему ребенку, но и детям из приюта. Эти и другие вещи для учебы компания рассортировала по наборам и передала школьникам в детские дома. Новость об акции разлетелась сарафанным радио, а еще о магазине рассказали в местных газетах и на телевидении.
Тем для социальных проектов много:
- Подарки ветеранам войны перед 9 Мая
- Организация Нового года для многодетных семей, детей сирот и больниц
- Помощь одиноким пенсионерам
- Перевод части средств от покупки в различные фонды
- Сбор денег для собачьих приютов
Подумайте, кому вы действительно хотите и можете помочь. К вам потянутся клиенты, которым близка выбранная проблема. Так вы проявите социальную ответственность и сделаете себе рекламу.
Конечно, благотворительными проектами продвижение не ограничивается, — в блоге вы найдете много других способов бесплатной рекламы.
3. Выплачиваете кредит во время кризиса? Подайте документы на реструктуризацию
Реструктуризация — это изменение условий кредитного договора: банк может отодвинуть срок выплат или уменьшить процент.
До конца 2020 года можно доказать, что вы или ваша отрасль пострадали от пандемии, и попросить пересчитать долг. Реструктуризацию могут подтвердить, если вы:
- Подадите заявление о реструктуризации в банк
- Сможете доказать, что вы самом деле пострадали от ограничительных мер
- Имеете хорошую кредитную историю
Например, кофейня «Сова» была закрыта на три месяца из-за ограничений в Москве. Перед этим владелец купил новое оборудование в кредит. Бизнес приостановился, и выплачивать долг стало очень сложно. Владелец кофейни предоставил в банк доказательства того, что кофейня не могла работать из-за пандемии. Банк пошел на уступки и продлил договор на полгода.
Обычно долги реструктуризируют только добросовестным заемщикам. Если платить вовремя не получалось из-за пандемии, до конца 2020 года еще можно успеть это доказать и изменить условия по кредиту.
4. Хотите зарабатывать больше? Придумайте игры для клиентов
Придумайте способы мотивации для клиентов в виде статусов и рангов. Эти ранги можно присваивать тем, кто купил определенное количество товара или воспользовался услугой N раз.
Например, компьютерный клуб «Викинг» сделал 10 видов значков со званиями «рядовой Джек», «прапорщик Гари»,«лейтенант Моб» и так далее. Каждый, кто посетил компьютерный клуб один раз, получал первый значок, при 10 посещениях давали второй. А если человек ходил в клуб чаще трех раз в неделю целый месяц, он зарабатывал третий сувенир. За каждое звание клуб предоставлял бесплатный час посещения или скидку. Так гости вовлекались в игру, созданную самим компьютерным клубом.
Клиентов можно дополнительно стимулировать рассылками, спецпредложениями для обладателей высоких рангов, закрытыми встречами и скидками на товар.
Все эти и другие полезные материалы можно найти в блоге Билайн Бизнес
Чтобы стать успешным предпринимателем, необязательно ходить на тусовки бизнесменов и специальные тренинги. Достаточно найти источник полезной практической информации от экспертов. Почему блог Билайн Бизнес — именно такой ресурс?
- Юриспруденция, финансы, управление и реклама — в блоге много полезной информации из разных областей бизнеса. Над статьями работают эксперты из разных сфер, это позволяет каждому предпринимателю найти что-то нужное для себя.
- Понятный язык. В блоге сложные темы объясняются просто и понятно, чтобы каждый читатель мог получить нужную информацию без дополнительных книг и словаря профессиональной лексики.
- Практическая проверенная информация. В статьях много полезных советов, которые можно смело применять на практике. В основе каждой рекомендации — мнения и опыт экспертов Билайн Бизнес, а также предпринимателей.
- Не только статьи, но и тесты, чек-листы и подборки на все случаи жизни. В блоге есть материалы на любой вкус — выбирайте то, что нравится именно вам.