Содержимое курса - это жизненная сила любого информационного и образовательного бизнеса. То, что вы создали, демонстрирует миру ваш опыт, делает имя вашему бренду и приносит доход вашему бизнесу. Естественно, это содержимое, как любой интеллектуальный труд, нуждается в защите.
Но как можно обеспечить защиту своей интеллектуальной собственности (ИС), особенно с учетом реалий массовых раздач, торрентов и складчин в Интернете? Ведь даже Голливуд с его высококлассными юристами не может контролировать незаконные загрузки, совместное использование файлов и пиратство! Как тогда можно сохранить ваш контент, ваш курс в безопасности от нелегального использования?
Реалии Интернета таковы, что даже с использованием всех современных технологий мы просто не можем полностью защитить нашу интеллектуальную собственность. Если что-то попадает в Интернет, то оно всегда подвергается риску быть украденным, скопированным или переданным людям, которые за него не заплатили. Это правда: если люди действительно хотят заполучить что-то, они это сделают.
К слову, иногда распространение вашего контента действительно может быть хорошим делом. Новые клиенты узнают о вас, и это может открыть для вас совершенно новые рынки. Так, например, некоторые продавцы курсов добровольно создают складчины на собственный курс на специальных сервисах. Зачем? Чтобы популяризировать свой курс и своё имя среди масс.
Однако кража, плагиат и пиратство - всё это серьезная угроза для вашего онлайн-бизнеса, если всё заходит слишком далеко. Если ваша собственная Интеллектуальная Собственность используется против вас в конкурентной борьбе, вам необходимо исправить ситуацию. Когда кто-то использует ваш собственный контент и имя, чтобы увести деньги себе, немедленно привлекайте экспертов по правовым вопросам.
Вот 11 способов защитить интеллектуальную собственность вашего онлайн-курса:
1. Получите товарный знак.
Если вы действительно беспокоитесь о защите своей интеллектуальной собственности, возможно, вам стоит подумать о приобретении собственного товарного знака. Он подходит не для каждого бизнеса и стоит недёшево. Тем не менее, мы бы порекомендовали хотя бы поговорить со специалистом по товарным знакам и узнать их мнение о возможных вариантах.
2. Распечатайте материалы курса и отправьте их себе по почте.
Просто распечатайте весь курс, включая учебный план, планы уроков и содержание. Затем отправьте его себе по почте как отправление с отслеживанием, а, получив на руки, никогда не открывайте.
Если кто-либо когда-либо воспроизведёт ваш контент и дело дойдёт до суда, у вас будут на руках датированные доказательства создания вашего контента и того, как долго он уже существует. Просто, но эффективно.
3. Отметьте время ваших публикаций.
Когда дело доходит до онлайн-контента, не забывайте, что если вы размещаете его публично, то у вас уже есть доказательство того, что вы опубликовали его первым! Каждое сообщение в блоге имеет дату публикации. Каждое видео на YouTube, обновление статуса в социальных сетях и прямой эфир также имеют исходную дату публикации. Если копия ваших материалов выходит после того, как это было опубликовано у вас, то не остаётся вопросов, кто автор, а кто - нарушитель.
4. Покажите свое лицо.
Ещё один простой способ защитить свой контент - провести почти всё свое обучение в видеоформате «говорящей головы». Иными словами: “Моё лицо на экране проводит обучение. Независимо от того, кто смотрит это обучение и как они его получили, я всё равно являюсь экспертом. Это всё ещё Я, моё лицо, мои слова, моя голова, моё имя, которые видит аудитория - это означает, что я единственный, кто может получить от этого признание или любую последующую выгоду”.
5. Водяные знаки.
Убедитесь, что ваше имя и / или URL-адрес сайта или водяной знак отображаются в ваших обучающих видео и документах. Таким образом, если ваш контент был распространен незаконно, но на нём есть ваш логотип, лицо и веб-сайт, вы всё равно получите восторженные отзывы, признание, поклонников и последующее развитие бизнеса, которое может возникнуть в результате просмотра этого контента кем-то “на стороне”.
6. Сделайте ваши фишки узнаваемыми.
Если у вас есть своя фишка - какая-то поговорка, особый подход или что-то, что вы считаете своим, не нужно искать способ “запатентовать это”. Вместо этого найдите способ сделать его таким большим и таким “вашим”, чтобы, независимо от того, где и как он использовался, все знали, что это ваше.
Повторяйте ваши коронные фразы или фишки в каждом видео, в каждом блоге, на своем веб-сайте, в подписи на электронной почте, в каждом интервью, которое вы проводите, и везде, где вы можете быть на виду. И тогда все ваши фишки станут узнаваемыми и никто не сможет присвоить их авторство себе.
7. Следите за дубликатами вашего контента.
Используйте Google Alerts - совершенно бесплатный инструмент Google, который позволяет вам вводить различные условия поиска, такие как ваше имя, название курса и определенные слова и фразы, которые вы используете. После того, как вы всё настроите, Google будет отправлять вам электронное письмо всякий раз, когда эти слова или фразы публикуются в Интернете. После этого вы сможете проверить их и увидеть, были ли вы подвергнуты плагиату, правильно ли сослались на вас или это просто совпадение.
Вы также можете использовать средства проверки на плагиат, чтобы узнать, не дублировалась ли где-либо ваша работа. Есть специальные сервисы, где можно проверять уникальность ваших страничек - и система покажет, если ваши тексты повторяются на каких-то ещё сайтах.
8. Создайте политику защиты авторских прав.
Вы можете создать собственную политику защиты авторских прав, которая будет информировать пользователей о том, что уместно, а что - нет, когда речь идет об использовании вашей интеллектуальной собственности.
Хотя это не обязательно защитит вас с юридической точки зрения, эти инструкции могут помочь тем, кто хочет на вас сослаться, и объяснят им, как это сделать правильно.
Просто составьте очень чёткий список того, что вы считаете «нормальным», когда речь идет о том, чтобы ссылаться на вас, использовать ваш контент, делиться им или воспроизводить его, а что - не нормально. Дайте несколько рекомендаций относительно того, на что нужно будет спросить ваше разрешение, а что можно делать, не спрашивая письменного разрешения.
Наконец, подумайте о том, чтобы включить в ваш контент символ авторского права (©) или отказ от ответственности. Хотя он не предлагает дополнительной защиты, он может заставить людей дважды подумать, прежде чем воспроизвести ваш труд.
9. Сделайте свой курс по-настоящему ценным только для одного человека.
К курсам часто обращаются «нелегально», когда ваши ученики делятся доступом к нему, раздавая знакомым свои данные для входа. Со временем это может привести к потере значительной суммы вашего дохода.
Однако если вы сделаете свои курсы очень интерактивными по своей природе, создадите закрытые эксклюзивные группы в Vk, Facebook, зоны для обсуждения, элементы индивидуального обучения, проверку домашнего задания, вебинары с вопросами и ответами в реальном времени и выдачу сертификатов, это сделает ваше обучение по-настоящему ценным только для одного человека. Потому что самыми важными частями просто нельзя будет поделиться.
Конечно, это не устранит совместное использование полностью, но добавление этих «неразделяемых» элементов, безусловно, сократит беспредел и увеличит у ваших потенциальных клиентов желание обучаться легально.
10. Не перегибайте палку.
В погоне за защитой вашей ИС легко потерять грань и перейти в оборонительный режим, заперев все ваши ценные знания в темнице в надежде уберечь их от воришек. Не прячьте все ваши знания и не мешайте миллионам ваших потенциальных клиентов услышать вас только из-за того, чтобы ваши знания не получила небольшая горстка людей. В этом есть какое-то безумие. Мы можем стать настолько одержимыми защитой себя, что забываем о тех, кому мы пытаемся помочь, в первую очередь создавая курсы - в конечном итоге «крадя» у них возможность учиться. Что хуже? Тысячи людей изменят свою жизнь из-за вашего контента, когда несколько человек получат его в свои руки «на чёрном рынке», или никто никогда не получит от вас никакой помощи?
11. Помните, что никто никогда не сможет стать вами.
Самая хорошая новость состоит в том, что все мы люди и все мы разные. Плагиаторы могут копировать наши слова, наши записи и идеи, наши услуги, но они никогда не смогут БЫТЬ нами.
Наши клиенты не покупают вещи, они покупают людей. Потому что людям нравятся люди. То, как мы говорим, как мы выглядим, тон нашего голоса, как мы держимся на камеру, кого мы напоминаем или не напоминаем им, какие эмоции мы вызываем у своих студентов и многие другие тонкости из подсознания, которые на самом деле лежат в основе любого принимаемого нами решения о покупке, - это всё, чего у нас никогда не отнять, как бы кто-то ни старался.
Как бы кто-то ни пытался занять вашу нишу, копируя ваш труд, он никогда не сможет повторить вас, а, следовательно, большинство людей будут идти именно к вам. Вы - и есть самый главный гарант защиты вашей ИС. Поэтому, хоть и нужно периодически держать ухо востро, расслабьтесь и продолжайте менять жизни людей своим трудом к лучшему!
---------------------------------------------------------------------------------------------------------
Автор: Команда Glopart, разработчики сервисов: