151. Красивая, но глупая преподавательница в школе, что ручка без стержня: и выкинуть жалко, и писать нечем!..
152. Известно, что из органов чувств у женщин преподавателей преобладают все, но особенно уши...
153. Давно замечено в школе: если коллега преподавательница на заседании отдела удовлетворённо кивает головой, то часто это означает, что у неё уже есть что сказать, если не возразить...
154. Педагогические знания и профессиональная эрудиция женщин преподавателей в школе, помогают им значительно аргументированнее подавлять или даже устранять любые существующие в ней педагогические мнения…
155. К большому сожалению, не все творческие конкурсы помогают преподавательницам оставаться в нужном для себя профессиональном заблуждении...
156. Преподавательница музыкальной школы, в совершенстве владеющая аккордеоном, на 90% больше страдает от вынужденного «исполнительского молчания», нежели те из её коллег, кто этим совершенством игры на нём не владеет…
157. Давно замечено в школе: женщина преподаватель прекрасно терпит, когда её учит уму-разуму директор, но как она возмущается, когда ей кто-либо мешает поучать других коллег…
158. Что ни говорить, но нередко коллегу женщину легче заранее понять, чем дослушать её до конца…
159. Молодые друзья! …Имейте в виду, что когда ваша подруга из школы заведёт разговор о надёжном мужском плече, то часто под этим подразумевается только ваша шея… Так что: будьте внимательнее, други мои…
160. Уважаемые женщины преподаватели! Когда вы в классе суетясь ищете вокруг себя зеркала и, особенно, когда вы его находите, то не забывайте о степенности своих действий: ученики могут понять ваши действия неправильно, т.е., как окончание урока...
161. Всем работающим в школе нужно знать, что коллеги женщины терпеть не могут давать советы абы как… Обычно, они их просто настойчиво навязывают; это они любят...
162. Если, как утверждают женщины, они красятся и ухаживают за собой не для мужчин, то для кого они это делают? Неужели в школе они это делают для женщин и, страшно подумать, неужели для одного старого директора…
163. Существует мнение: когда женщина коллега просит её выслушать, то, нередко это означает, что она просит оказать ей помощь в понимании того, о чём она будет говорить…
164. Правильно говорят: любая молодая преподавательница с будущим должна всячески остерегаться в школе мужчин с прошлым, ибо, ничему хорошему они её не смогут научить...
165. Для тех преподавательниц, кто бережёт свои музыкальные руки, у польского народа есть одна замечательная мудрость: «Лучшее средство ухода за руками – делать всё руками мужа». Ну, без комментариев понятно, да?..
166. Вне зависимости от того, чем конкретно профессионально занимаются женщины в школе, но им разумнее знать одну мужскую особенность: считается достоверной и непреложной истиной, что любой мужчина уже наполовину влюблён в каждую из женщин, которая восхищённо слушает, что он говорит и как он говорит… И это не просто слова, а информирование: как не быть в жизни ничего не понимающими дурочками…
167. Давно известный приём, коим пользуются только самые настырные из женщин, о чём кто-то из Интернет-афористов, где-то сказал: «Нет ничего невозможного для женщины, которая умеет расплакаться в нужный момент перед нужным мужчиной»[19]. Т.е., директор школы с преподавательницей «со слезой на глазу» будет говорить, как правило, много участливее…
168. Если кто из нас, действительно считает женщин слабым полом, тот пусть попробует, не занимаясь с ребёнком как следует, выписать ему квитанцию за обучение на пять месяцев вперёд…
169. Завотделом музыкальной школы говорил об отсутвующей на заседании отдела преподавательнице: «У М.И. – поразительная интуиция; ничто не остаётся ею незамеченным в ребёнке, кроме очевидных вещей…»...
170. Современные женщины педагоги всё понимают, кроме своих детей и мужей…
171. В музыкальной школе малочисленные мужчины отмечали других мужчин коллег за их качества, а многочисленных женщин в ней – выделяли благодаря их недостаткам…
172. Дорогой друг! …Когда вы будете знакомиться со своими подругами, то вам, очевидно, будет совсем небезынтересным узнать: в женщинах удивительно сильны первобытные инстинкты. У них есть свобода, но они всё равно хотят оставаться рабынями; у них есть право выбора, но они ищут себе господина. То есть, можно сказать, что они любят покоряться и быть покорёнными… Учитывайте эти вещи для себя, друг мой…
173. Кстати, о женских слезах в школе. Вот что по поводу слёз вообще, говорил Байрон[20], сведший с ума в своё время всю женскую половину Европы: «Слёзы женские трогают, у мужчин они бывают настоящим расплавленным свинцом, потому для женщин слёзы бывают облегчением, для нас же пыткою»…
174. Единственный педагог мужчина в годах говорил с охранником школы в курилке: «Ну и что, что у нас директор женщина, и что она управляет нами? Я не вижу здесь никакой трагедии! Наоборот, надо постараться, чтобы довести её до совершенства, ибо, чем больше она будет знать, и уметь, тем совершеннее будем мы. Ведь не секрет, что от развития женского ума, в конце концов, зависит и мужская мудрость…»...
175. Слегка «поправив» О. Уайльда, можно получить слепок со следующей картинки школьной жизни: «Она создана быть директором, так как у неё удивительная способность запоминать фамилии и не помнить лица...»…
176. Уместно ли женское кокетство в школе? Очевидно, вполне! Однако, ещё Ларошфуко[22] говорил нам об этом женском феномене следующее: «Кокетство – это основа характера всех женщин, только не все пускают его в ход, ибо у некоторых оно сдерживается боязнью, или рассудком». Так что, делайте выводы сами…
177. Дорогой друг! …Вы говорите о своих сверстницах как о каких-то неведомых марсианках. На самом деле всё проще, и на вопрос: так кто же это перед нами, если не женщины? – ответим словами немецкого историка К. Вебера[23]: «Женщины у себя дома – вороны, в обществе – павлины, наедине с другом сердца – голубки». Т.е., они всегда разные, что не мешает им оставаться очень привлекательными…
178. И красивые преподавательницы в школе бывают гораздо умнее, чем это кажется, особенно, если судить об этом по их внешности…
179. «Ученики – её жизнь, призёры конкурсов – её педагогическая карьера…», – так охарактеризовала Мариванна работу своей подруги в день её школьного юбилея...
180. Сдержанность и скромность преподавательниц хороши тогда, когда они не заходят слишком далеко…
181. Преподавательнице, которую ученики и их родители любят, они прощают даже её плохое настроение или особенности характера, но которую не любят, они, обычно, не прощают ничего, даже малейшего опоздания на урок...
182. Все счастливые преподавательницы похожи друг на друга, но каждая несчастливая – несчастлива по-своему…
183. Однажды, преподавательница N так прямо и сказала: «…Я совершенно не помню, сколько у меня было учеников, так как меня никогда не интересовал счёт, а только их игра...»…
184. Одна очень красивая и случайно оказавшаяся в музпедагогике преподавательница без обиняков говорила: «Ученики – это как бы моё хобби, и если я когда-нибудь выйду на пенсию, мне не придётся себя насиловать, чтобы отказаться от него без сожаления.»…
185. Миловидная внешность преподавательницы – это ещё не всё, но стоит добавить к ней педагогического обаяния, и профессия – к её услугам…
186. Преподавательница была просто доброй феей, если ученик был музыкальным чародеем, но если нет, – то держись...
187. Преподавательнице N привыкнуть к своему характеру можно было бы очень легко, если бы он не менялся у неё так часто не в ту сторону…
188. Не замечали ли вы, что если преподавательница любит своих учеников, то она в классе, – царица?..
189. Интересно конечно, как трепетно относятся женщины вообще к любви! Вначале – они уверуют сами, что любят. Потом внушают себе, что любимы. Затем внушают всё это своим любимым. И если, что пойдёт не так, то у них «стрелочник» – всегда под рукой…
190. Обычно, косметика ведущих фирм мира, безусловно, отражается не только на лице и душевном состоянии женщин преподавателей, но ещё и на их, несправедливо скромном бюджете…
191. Многие женщины преподаватели добры по натуре: они могут прощать своих учащихся и их родителей, даже если те ни в чём и не провинились…
192. Замечали ли вы, что когда в разговоре на отделе с коллегой женщиной все аргументы и доводы уже будут сказаны и приведены, а последняя ваша фраза будет примерно такой: «Да, поступайте, как знаете…», – то коллега всё равно поступает по-своему? И тут, опять-таки и очевидно, проявляется та же удивительная женская особенность преподавательниц: всегда оставаться женщиной…
193. Чем красивее преподавательница, тем труднее найти в себе желание, её переспорить. А если она ещё и глупа при этом, – то не то чтобы спорить, а и просто говорить-то не захочется…
194. Статистика утверждает, что женщины умирают позже мужчин. И это, очевидно, преподавательницам удаётся лишь потому, что они вечно в школе всюду опаздывают и не успевают всё делать вовремя...
195. Порою, складывается впечатление от преподавательниц школы, что если бы не стеснение некоторых из них, то они могли бы в педагогике делать просто всё!..
196. Капризная преподавательница – это может быть находкой для флегматичного директора – с ней, как говорится, «не соскучишься», а вот для педагогического коллектива школы – это «капризное существо» может быть только обременением, причём, часто не малым…
197. Все ученики похожи на своих родителей, и в этом не их заслуга. Но ни один преподаватель мужчина не похож на свою мать по любви и заботе, и в этом, уже можно увидеть нечто трагическое, что постепенно и вывело почти всех мужчин из музыкальной педагогики… Преподавательницы же, сами в большинстве являясь матерями, понимают в любви и заботе куда как больше вымирающих в музыкальной педагогике мужчин, что само по себе, очевидно, может быть и верно… Жизнь – ведь она сама отбирает более необходимое и нужное для своего протекания…
198. Существует распространённое убеждение среди мужчин, что женщина – вечно всюду опаздывает. Например, мужчина уже влюбился, а женщина ещё будет раздумывать... Или, мужчина уже разлюбил, а она – всё ещё продолжает любить… Или мужчина уже оделся, а женщина всё ещё одевается. Он разделся, а она – всё копошится чего-то, и ей приходится во всём помогать…
199. Все мужчины старше 35 знают, что поведение женщины абсолютно предсказуемо: она всегда и обязательно поступит не так, как хотелось бы…
200. «Что наша директриса, как флюгер?», – спросил молодой педагог у пожилого. «Всё просто, – улыбнувшись, сказал тот, – когда своё мнение или способ решения отсутствует, то его всегда легко и поменять…»…
[19] Интернет. Уильям Нокер.
[20] Байрон, Джордж Ноэл Гордон (1788-1824). Английский поэт-романтик.
[22] Ларошфуко́, Франсуа́ де (1613-1680) – французский писатель, автор сочинений философско-моралистического характера.
[23] Вебер, Карл Юлиус (1767-1832) – немецкий историк.