Найти тему
WTM

Как поливочные машины искусственно создают пробки на крупных магистралях Москвы.

В одной из своих статей на канале (это здесь) писал о том, что Москва по итогам 2020 года стала мировым лидерам по пробкам. В последние несколько лет столица РФ стабильно находилась в первой десятке городов мира по этому показателю, и вот теперь мы уже первые. О причинах такого «первенства» рассуждал в этой же статье.

Но есть ещё причины, о которых не упоминал ранее, и которые, увы, создаются искусственно в результате малопродуктивных решений городских властей.

Бывают «естественные пробки» - в результате аварий, ремонтов и реконструкций магистралей, но бывают и «искусственные», рукотворные, зависящие от чьего-то глупого решения или, наоборот, бездействия, несмотря на созерцание очевидных негативных ситуаций.

Недавно, сидя за рулем и держа стабильные 80-100 км/ч по МКАДу, поток машин впереди стал уплотняться. Скорость постепенно снизилась и упала почти до скорости пешехода. Знакомая картина, не правда ли – либо авария впереди, либо ремонт дороги, третьего обычно не дано.

Но в данной ситуации как раз был случай третьего. Несколько поливочных машин, выстроившись шахматным порядком, поливали дорогу. В Москве это довольно частое явление – проливка дорог. Но как мне кажется это явление больше помпезное, чем полезное.

МКАД поливают водой, июнь 2021 года
МКАД поливают водой, июнь 2021 года

Вовсе не считаю поливку дорог бесполезным делом – да, проливка интенсивной струёй смывает грязь, а в жаркую погоду охлаждает поверхность дороги. Но у меня два вопроса по логистике организации самого процесса. Первый: зачем всё это затевается днём или даже в час-пик? Ведь чтобы смыть грязь, достаточно проливать дороги в ночное время и даже не каждую ночь. Насчет охлаждения дороги – согласен, она по умолчанию делается только в солнечное время суток, но стоит ли игра свеч? Что хуже – оставить дорогу неохлажденной или собрать позади себя километровую пробку, нервируя этим водителей, и заставляя их тратить лишнее время на передвижение?

Второй вопрос – если уж вам так хочется поливать дороги днем, мешая при этом автомобилистам, то почему бы поливочные машины не рассредоточить на дорогах с несколькими полосами движения таким образом, чтобы между ними было как минимум метров триста? Это бы обеспечивало автомобилистам, не снижая скорости, провести маневр между поливочными машинами. Но по факту всем известные оранжевые машины идут плотной шеренгой, примерно в шахматном порядке, оставляя автомобилистам узкий коридор для маневра. Малая скорость поливочных машин вкупе с узкими коридорами для маневров создают идеальные условия для образования пробки.

Неудивительно, что Москва вырвалась на первое место в мире по пробкам.

Спасибо за прочтение!

Подписывайтесь на мой канал!

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц