Найти тему
Роккульт

Новые альбомы июля от старой гвардии в лице Ди Снайдера, Ингви Мальмстина и молодых талантов

Возможно, июль и не самый насыщенный на релизы месяц, но разнообразием новой музыки порадовать может. Выбрали пять крутых альбомов, которые стоит послушать.

At the Gates – The Nightmare of Being

2 июля

В одном из весенних интервью фронтмен группы Томас Линдберг рассуждал о том, каким получится их новый альбом. Если первый после воссоединения релиз под названием At War with Reality, оказался, по его мнению, «слишком прилизанным», то последовавший за ним To Drink from the Night Itself, напротив, стал «грязным и неопрятным». Новую же пластинку участники At The Gates хотят зафиксировать где-то посередине, а заодно – немного продвинуть куда-то в сторону авангарда и прог-метала. Вот что говорит Томас об этом релизе:

At The Gates существуют уже так давно, что нам не нужно выпускать альбомы, чтобы угодить кому-то ещё — мы хотим делать то, что нравится нам самим. Это всё ещё дэт-металл, но он эволюционировал.

Собственно, каких-то резких скачков в саунде от The Nightmare of Being ждать точно не стоит. Старые фанаты At The Gates услышат привычный мелодэт средней тяжести, порадуются мрачной атмосфере и удивятся редким, но заметным экспериментам – будь то вариативность песенных структур, грандиозный симфонический пафос в The Fall Into Time (ну чем не Opeth?), или же саксофонные запилы в Garden Of Cyrus. А любители поглубже закопаться в лирику наверняка найдут в новых текстах Линдберга отсылки к Томасу Лиготти, живому классику американской хоррор-литературы.

Lord of the Lost – Judas

2 июля

-2

Lord of the Lost выпускают свой седьмой студийный альбом Judas, и это снова шаг вверх и, пожалуй, их самая инновационная и зрелая запись на сегодняшний день. Им не только удается размыть грань между добром и злом и поместить так называемую "спасительную измену" в гармоничный звуковой ландшафт, непохожий на когда-либо слышанный ранее, они также демонстрируют, что повзрослели как в музыкальном, так и в лирическом плане.

Альбом начинается с атмосферного Priest, который сразу же раскрывает лейтмотив, проходящий через всю запись и как бы объединяющий все треки альбома, разделенного на две концептуальные части: Damnation (Проклятие) и Salvation (Спасение).

For They Know Not What They Do с самого начала весьма наглядно демонстрирует, как многоплановый голос Криса Хармса под аккомпанемент хора транслирует западающие в память тексты прямо в сознание слушателя сильнее, чем когда-либо. Таким песням, как Your Star Has Led You Astray или Born With a Broken Heart, легко удается сохранить баланс между грубым вокалом, искаженным звучанием фузз-гитар и общей мрачной атмосферой, в то время как Death Is Just a Kiss Away, My Constellation и Work of Salvation, например, наиболее подходящим образом фокусируют внимание на мелодиях, сыгранных на рояле, аутентичных струнных партиях, а также на звучании массивного органа, записанного в церкви.

В качестве общей темы альбома музыканты подробно описывают восприятие характера Иуды Искариота (весьма неоднозначного персонажа) и так называемое Евангелие от Иуды, состоящее из бесед между Иисусом Христом и Иудой Искариотом и проливающее иной свет на религиозную историю, относительно той, что рассказана в Новом Завете Библии.

Barenaked Ladies – Detour De Force

16 июля

-3

Очередной релиз от канадских мультиплатиновых рокеров Barenaked Ladies будет содержать в себе 14 треков с привычной юмористической лирикой, при этом не лишенной глубоких философских подтекстов. По заверению пресс-релиза, это будет самый сложный и амбициозный релиз команды, существующей с конца 80-х годов. Сами музыканты, как водится, называют новый материал лучшим за всю свою карьеру.

Немного фактов: Detour De Force писался в доме вокалиста группы в Северном Онтарио и на студии в Торонто с продюсерами Эриком Ратцем и Марком Ховардом. Работа велась преимущественно во время пандемии, поэтому некоторые участники группы выполняли свою часть дистанционно. Один из уже вышедших синглов New Disaster – это плотный гитарный рифф и бодрый ритм, а с позиций лирики – история о хаосе, вызванном постоянным новостным потоком в медиа. Тема раскрывается и в видеоклипе, выполненном в стиле комиксов Marvel (и, кстати, созданном иллюстратором компании). Остальные полушуточные (или, наоборот, слишком правдивые) песни услышим в середине июля.

Dee Gees (Foo Fighters) – Hail Satin

-4

Преданные поклонники коллектива могли почувствовать неладное ещё в феврале, когда Foo Fighters выпустили неожиданно весёлую и танцевальную запись Medicine At Midnight. Но сейчас, полгода спустя, всё тайное стало явным. Группа сделала каминг-аут: во всеуслышание объявила о смене названия и уходе в диско.

Предыдущий абзац можно было бы эффектно зачитать под драматично-тревожную музыку голосом Леонида Каневского. Но на самом деле всё далеко не так радикально. Просто ко Дню музыкального магазина Foo Fighters решили выпустить необычный релиз Hail Satin, специально для такого случая сменив название группы на Dee Gees. Половина этого альбома будет состоять из каверов на творения братьев Гибб – на четыре классических трека Bee Gees, а также на Shadow Dancing Энди Гибба (в написании которой, впрочем, участвовала и вся троица его более знаменитых родственников). Кстати, сам Дейв Грол отзывался об этом треке, как о «самой лёгкой песне, которую он пел в своей жизни». Её запись прошла в один дубль и заняла у него всего шесть минут.

В другую же половину войдут живые версии пяти песен с Medicine At Midnight – своим дискотечным настроением они гармонично дополнят классику австралийцев. Так что нас ждёт лёгкий и приятный летний релиз, который ещё год назад было невозможно представить в дискографии Foo Fighters.

Yngwie Malmsteen – Parabellum

23 июля

-5

В одном из недавних интервью шведский гитарист-виртуоз Ингви Мальмстин говорил о готовящемуся к выходу альбома Parabellum и отметил, что ему неинтересно идти за трендами или придерживаться какого-то курса вообще. Музыканту куда больше нравится спонтанность в творчестве, и Parabellum это в очередной раз продемонстрирует. Новый материал будет совершенно бескомпромиссным, ведь Мальмстин намерен в полной мере выразить свои чувства, показать страсть к музыке во всей красе.

Четыре композиции с альбома будут содержать вокальные партии, все остальные – инструментальные. Почему? Да просто потому что сам Ингви любит слушать свои песни в машине и иногда неумышленно начинает напевать слова к тем трекам, которые задумывались как инструментальные. И раз уж Parabellum будет спонтанным и эмоциональным, то почему бы не дать волю всем своим желаниям? Принимая в расчет предыдущие заслуги Мальмстина, можно смело предположить, что результат такой свободы и в этот раз не разочарует.

Creeper – American Noir

31 июля

-6

Британские хоррор-готы Creeper всего за пять лет своего существования успели полюбиться публике и снискать одобрение критиков. Их сравнивают с AFI, Alkaline Trio, My Chemical Romance и даже с Дэвидом Боуи, правда, скорее по визуально-концептуальному признаку. Их альбомы (полноформатных на данный момент вышло всего два) – это целые истории, логическое завершение которых в первый раз привело к "распаду" группы, а по факту – к представлению в духе ухода Зигги Стардаста. После релиза Sex, Death & the Infinte Void музыканты решили, что этот рассказ еще не окончен, поэтому решили выпустить мини-альбом American Noir, состоящий из восьми треков. Пресс-релиз отмечает, что этот материал – своеобразный реквием по главному герою второй пластинки группы. В ЕР войдут треки, которые Creeper писали для второго лонгплея, но места им не нашлось. Эти трагичные композиции, продолжающие лирическую тему Sex, Death & Void, продемонстрируют также эксперименты Уилла Гулда и Ханны Гринвуд со своими голосами. Их уже можно услышать на первом сингле Midnight. Creeper снова зовут слушателей провалиться с ними вместе в кроличью нору и отправиться в путь по мрачным закоулкам разума лирических героев их песен. Собирайте вещи – и вперед!

Dee Snider – Leave a Scar

30 июля

-7

В 2018 году легендарный хэви-метал вокалист Ди Снайдер изменил мир тяжелой музыки своим альбомом For the Love of Metal. Релиз, продюсером которого стал Джеймс Джаста из Hatebreed, в очередной раз доказал непревзойденную мощь Снайдера и его гибкость в творческом плане. Тремя годами позднее музыкант под началом Джасты выпускает альбом Leave a Scar, уже пятый в его сольной дискографии. И снова на арену выйдет классический хэви-метал с нотками современных трендов жанра. Написанный в такие непростые для всего мира времена альбом выпускает наружу всю злость и боль, накопленные за прошедший год. Впервые с 90-х Снайдер принимал самое живое участие в написании песен и вложил в них мощные послания – как собственные, так и всех голосов Земного шара, которые по тем или иным причинам не могут высказаться самостоятельно. Судя по всему, поклонников ждет мощный релиз, в очередной раз подтверждающий звание Снайдера как одного из наиболее значимых хэви-вокалистов.

Какие альбомы ждете вы?

Читайте также:

Где можно нас найти ещё: ВКонтакте, Facebook, Instagram, Телеграм и сайт