Взрывной бум ниндзя-боевиков я успел застать еще в СССР. Мог по пол-дня сидеть в читальном зале библиотеки с подшивками “Советского экрана” и “Ровесника”. А ведь тогда уже появлялись первые видеосалоны, репертуар которых ошеломлял – мультики, боевики, фантастика. Вечерние ужасы и эротика для тех кто постарше. Нас, щеглов, тогда на взрослые сеансы не пускали категорически. Безо всякого Роспотребнадзора. Просто взрослые мужики не пускали, потому что маленький еще.
Полвека прошло. Но как же идеально поставлена Драка:
– У китайцев тогда было свое понимание о мировой войне, геноциде, дискриминации и художественных способах национальной справедливости.
Ниндзя тогда гипнотизировали своей мистичностью. Как, кстати, и смертельный Шаолинь. А уж их противостояния выглядели настоящими блокбастерами уровня Кинг-Конга против Годзиллы. Как грибы росли секции загадочных восточных единоборств. Я даже записался тогда на кунг-фу. Примерно лет после четырех на потном Самбо. Хватило буквально пару недель – чтобы даже пацану понять все про эту клоунаду.
Брюс Ли выдавал в кадре новую ударку. Жестко ломал сложившийся кино-стиль. Даже в своем кино-файтинг-дебюте показал неоспоримое народное чемпионство:
– Голые руки против ножей!
Кино натурально завораживало. Да, безусловными ниндзя-хитами были “Месть ниндзя” и “Тысяча глаз ниндзя”. Визитная карточка Шо Косуги. Но это был типичный азиатский сет калифорнийского гастарбайтера из Японии. Да, настоящий любопытный пласт кино-культуры. Оказал просто неизгладимое влияние на весь мировой кино-экшен.
Напряженные разборки настоящих Мастеров:
Шо Косуги ведь не разменивался на всякую парашу. Начал статистом в “Крестном отце-2”. Затем промелькнул в солидной картине “Удар Брюса Ли из могилы”. Ну, а потом выдал полдюжины взрывных ниндзя-хитяг. После чего вышел на пикового Ван Дамма в “Черном орле”.
Там, в моменте, было видно, что “Месть ниндзя”, “Тысяча глаз ниндзя” и “Черный орел” – это был один и тот же фильм, переснятый три раза “на бис”. Но только вот Ван Дамм навел такого шороху, что Шо Косуги пришлось просто, разбежавшись, спрыгнуть со скалы. Противостояние такого уровня он не потянул.
Зато выдал элитное злодейское камео с мейнстримовым Рутгером Хауэром в крутом боевичке “Слепая ярость”.
Здесь уже был не щуплый разносчик Яндекс-еды, а настоящий матерый Одзуну.
Заруба Ниндзя со Слепым Мастером – классика жанра:
Но “Американский ниндзя” это немного другое.
– Мотивейшен был, конечно, от Брюса Ли и Шо Косуги. Но нужно было дать и американской мега-массы “Рокки” и “Коммандо”.
Шо Косуги больше не разменивался ни на что – только неожиданно взрывной супер-камбэк в “Ниндзя-убийца”. Смотрел его уже вроде и не мальчиком, на элитном спец-показе Дмитрия “Гоблина” Пучкова – но вышел из зала все тем же 11-летним пацаном, восхищенным крутыми ниндзя.
Культовая роль Шо Косуги, его максимальный перфоманс, впитавший весь опыт знаменитого Образа:
– Вымаливай у Отца прощение, щенок.
Но вся эта история со свирепым Шо Косуги дала толчок к другой ветке развития жанра. Америка переосмыслила японские сказки под свою культуру.
– Ковбойский ниндзя-камеди-боевик, мускулистый жанр 80-х.
Традиции американского боевика 80-х годов жаждали схватки с мистическими азиатскими демонами. Получился взрывной коктейль еще той, маскулинной и токсичной Америки с волшебной азиатской экзотикой. Ее кульминацией стал, конечно же, “Большой переполох в Малом Китае”. Но более брутальным вариантом этого стиля была франшиза “Американский ниндзя”.
Получилось настолько удачное сочетание несочетаемого, что это отлично сработало. Драки в стиле Николая Караченцева, лихое ковбойство Михаила Боярского, культовые трибьюты Михи Дудикова романтичному Андрею Миронову, цветовая дифференциация ниндзя-штанов.
C Главным Злодеем все было в порядке:
Миша Дудиков как харизматичный стриптизер Ченнинг Татум – наповал разил всех баб. От пухлых школьниц до бесстыжих разведенок. Чернокожий бойцуха Стив Джеймс, он в каждом кадре тащится от Брюса Ли, Рокки Бальбоа и куража Черных Драконов.
Если Миша Дудиков мощно тащил на себе всех разомлевших баб, то Стив Джеймс выдавал убедительную рукопашку:
– На четком стиле харизматичного Аполло Крида и брутального Рэмбо.
Серия была адаптирована под американского зрителя. Но и зритель то был тогда другой.Расцвет народной любви к Боксу и Реслингу. Ковбои, вьетнамские ветераны, комиксные супергерои – все это выдало культурный микс зарубы американских силачей против азиатской мистики.
И получилось очень круто. Для тогдашних мальчишек. Современным пацанам все это неинтересно. Их уже воспитали не пошлые видеосалоны, а чудесный ютуб.
Прочие материалы по данной теме вы можете найти на сайте http://gvozdislov.ru/