Начать заниматься копирайтингом просто: у всех есть пальцы и клавиатура. А вот зарабатывать текстами получается не у всех. Почему некоторые годами сидят на биржах, делая рерайты по 30 рублей за тысячу символов, а другие пишут дорогие статьи для популярных площадок? Да ещё полностью обеспечивают себя копирайтингом: путешествуют, развлекаются и даже покупают квартиры.
Хотите создавать контент, который решит задачи бизнеса и принесёт вам хороший доход? Давайте проанализируем ошибки, мешающие текстам работать. Достаточно устранить их — и качество креативов точно вырастет.
💡 Прочитайте статью до конца, чтобы узнать, как прокачаться в креативном копирайтинге бесплатно.
Проблема 1. Я художник, я так вижу
Копирайтер пишет так, как ему кажется, будет интересно. А аудитория не реагирует на текст, потому что не видит в нём себя и своих проблем. Это происходит, потому что автор писал исходя из собственного опыта, а не исследовал целевых пользователей.
Есть много способов изучить реальные проблемы вашей ЦА: форумы, социальные сети, сайты с отзывами, Яндекс.Wordstat и главное — клиентский бриф. Если вы будете писать о том, что действительно беспокоит людей и сразу предлагать решения, ваши тексты приведут больше лидов и помогут с продажами.
Проблема 2. Сферический конь в вакууме
Абстрактный текст может быть хорошо написан и отлично структурирован. Только вот читать его скуууучно. Он слишком оторван от жизни — читателю сложно увидеть себя в общих фразах и почувствовать, что где-то здесь зарыто решение его проблемы. Скорее всего, он уже закрыл статью — в интернете слишком много интересного контента, чтобы продираться через унылый текст.
Если вы разбавите абстрактные утверждения примерами, читателю будет проще понять, что вы от него хотите. Например, если вам нужно продать свои услуги копирайтера крупному банку, расскажите, как будете решать именно его задачи: «Прекрасно разбираюсь в автокредитах — оформлял займ для тестя, жены и лучшего друга. Напишу текст для лендинга, после которого у пользователей не будет возникать вопросов, и помогу снизить нагрузку на операторов колл-центра».
Проблема 3. Хайп вместо продаж
В умелых руках креатив — эффективный инструмент. Но если переборщить, есть вероятность получить совершенно не тот результат, что вы планировали. Например, можно накреативить на сотни репостов, но ничего не продать. Или перегнуть палку и получить хейт вместо покупок — если неправильно использовать ситуативный маркетинг или неудачно пошутить.
Так, сеть японских ресторанов «Тануки» подверглась критике после запуска рекламы с хэштегом #всероллыважны на фоне событий движения Black Lives Matter в США. Пользователи оставляли сотни гневных комментариев под постами в соцсетях и советовали компании уволить маркетолога.
Научитесь писать креативно на бесплатном вебинаре от Skillbox
Хотите создавать цепляющий контент, выделяться среди конкурентов, получать лайки и репосты в социальных сетях?
Записывайтесь на бесплатный интенсив «Какой бриф, такой и креатив! 3 дня, чтобы научиться писать креативно». Вы научитесь генерировать идеи, писать увлекательно и легко. Сможете развить творческое мышление и улучшить свои тексты.
Вы научитесь
✨ Работать с брифом заказчика. Узнаете, как определить боли целевой аудитории и задачи текста.
✨ Не бояться белого листа. Освоите техники, развивающие креативность, и сможете создавать оригинальный контент без мук творчества.
✨ Круто писать. Поймёте, как придумывать нестандартные заходы для текстов и создавать уникальные креативы.
✨ Сотрудничать с дизайнером. Поймёте, как подготовить ТЗ для дизайнера, чтобы получить нужный вам результат.
Если вы уже работаете копирайтером, после интенсива вы на порядок улучшите качество текстов. Научитесь анализировать и раскрывать потребности читателей и сможете решить любую креативную задачу.
Если только начинаете карьеру, то сможете освоить азы качественного копирайтинга с нуля. Поймёте, как создать впечатляющее портфолио и научитесь лучше понимать заказчиков. Новые знания пригодятся, когда будете делать тестовые задания.
Спикер интенсива — руководитель отдела коммерческого контента Skillbox
Алина Гашинская 6 лет работает с текстами для медиа, соцсетей и продуктов. Она запустила бренд-медиа для Skillbox с нуля и до 1 600 000 просмотров за год.
На вебинарах Алина расскажет, чем вдохновляться в работе копирайтера и как получать больше лидов и продаж с помощью текста. А ещё поделится кейсами из практики и даст обратную связь по вашим домашним заданиям.
Подарки участникам и скидка 15 000 рублей на обучение в Skillbox
🎁 Запишитесь на интенсив и получите приглашение в закрытый Telegram-чат с полезными материалами, разбором кейсов и вакансиями.
🎁 Посмотрите все вебинары в прямом эфире и получите электронную книгу «Креативный вид» Дэвида Иглмена и Энтони Брандта в подарок.
🎁 Выполните все домашние задания и заберите сертификат на 15 000 рублей для оплаты обучения на любом курсе Skillbox.
Присоединяйтесь! Интенсив «Какой бриф, такой и креатив! 3 дня, чтобы научиться писать креативно» пройдёт 21–23 мая в 13:00. Участие бесплатное.
Чтобы зарегистрироваться и получить ссылку на трансляцию, листайте дальше.