Найти тему
taratutenko.ru

«Seagliders» – пассажирский электрический экраноплан 300 км/ч

Британская компания Brittany Ferries и американская Regent объявили о начале совместной разработки серии электрических гидросамолетов «Seagliders».

В поисках выхода из тупика

Современная пассажирская авиация находится в глубоком кризисе, причины которого хорошо всем известны. Из свежего отчета ACI Word следует, что пассажиропоток во всем мире в 2020 году упал почти на 65% по сравнению с предыдущим периодом. Нет, конечно, авиация и не думает «умирать», просто тысячи лайнеров простаивают и устаревают в ожидании возобновления массовых путешествий.

Совместными британо-американскими усилиями компании Brittany Ferries и Regent предлагают новый вариант быстрых путешествий – электрический гидросамолет «Seagliders». Он сможет перевозить 150 пассажиров между Великобританией и Францией в шесть раз быстрее, чем обычные морские паромы.
«Seagliders» пересечет пролив в 6 раз быстрее парома
«Seagliders» пересечет пролив в 6 раз быстрее парома

Экологичный транспорт сегодня в моде и поддерживается многими национальными и международными организациями. Особых успехов в развитии «электрической авиации» пока не видно, кроме небольших самолетов. Так на что рассчитывают разработчики «Seagliders» и как они собираются поднять в воздух довольно большой авиалайнер на 150 мест?

Основная «фишка» проекта – это использование так называемого «эффекта земли», т.е. полет на небольшой высоте над морем для увеличения подъемной силы от воздушной подушки между крыльями и водой. Такие проекты давно известны по ключевому слову «экраноплан». Эти модели объединяют в себе лучшие качеств судов и самолетов.

Судя по расчетам от Brittany Ferries, новые транспортные средства «Seagliders» смогут обслуживать маршруты протяженностью до 290 км на скорости 300 км/ч. А после разработки «новых батарей» диапазон расширится до 800 км.

Экраноплан, «эффект земли» — соединяя лучшее в судах и самолетах
Экраноплан, «эффект земли» — соединяя лучшее в судах и самолетах

Идея, безусловно, красивая. Наработок в области экранопланов в истории было множество. Если у авторов получится вывести серию «Seagliders» на рынок, то полет через Ла-Манш будет длится не более 40 мин, что в шесть раз быстрее морского парома Портсмут – Шербур.

«Реальность такова, что мы, как отрасль, должны смотреть на технологии будущего. Мы должны обратить внимание на обезуглероживание морского транспорта. Наши гидросамолеты являются судами на воздушной подушке с крыльями. В открытых водах они взлетают и используют воздушную подушку до места назначения. Это будет наиболее удобный и комфортный способ передвижения через Ла-Манш», – утверждает Найджел Воннакотт из Brittany Ferries.
Первые рейсы запланированы на 2028 год
Первые рейсы запланированы на 2028 год

Линейка разнообразных «Seagliders» уже строится на территории американской компании Regent. Британская Brittany Ferries готовит переоборудование существующих паромных портов для обеспечения комфортом пассажиров новых транспортных средств. Первые рейсы запланированы на 2028 год.

За 40 мин через Ла-Манш – новый экраноплан «Seagliders»
За 40 мин через Ла-Манш – новый экраноплан «Seagliders»

Источник данных BBC