Спешу приветствовать Вас, Друзья и Гости основного канала о машинах, OptimaVOD.
Многие из нас уже привыкли к тому, что механическая трансмиссия надёжна и неприхотлива в эксплуатации. Люди привыкли к ней, да и львиная доля бюджетных машин комплектуется именно МКПП. Между тем, уже лет 15 медленно, но верно популярность набирает автоматическая коробка передач и люди всё чаще отдают предпочтение именно ей. Впрочем, существуют противники АКПП и они утверждают, что она менее надёжная и более капризная в эксплуатации. Что же касается МКПП, то у неё якобы более высокий запас прочности и она конструктивно проще. Впрочем, насчет надёжности – не всегда бывает так, что механическая коробка надёжней. Далее я Вам покажу автомобили, на которых автоматические коробки более живучие, нежели МКПП и проблем доставляют меньше. Смотрим.
Лада Гранта
Начать мне бы хотелось с российского компакта, который представлен в сегменте лоу-кост. Автомобиль появился десять лет назад и на тот момент был самой передовой разработкой АвтоВАЗа, обогнав в этом плане даже флагманскую Приору.
Судите сами – усовершенствованная платформа, которая примечательна тем, что колёса задней оси имеют отрицательный развал. При этом платформа стала, своего рода, модульной и на ней обосновалась ещё и Калина-2. Кроме того, Гранта получила самый большой багажника из ВАЗов в кузове седан, более вместительный и эргономичный салон.
Что интересно, сам интерьер изготовлен из не самых качественных, но зато долговечных материалов, которые с возрастом утрачивают товарный вид постепенно. Плюсом к этому могу выделить наличие различных ниш для мелочёвки, что полезно при каждодневной эксплуатации.
Лада Гранта получила достаточно широкую линейку силовых агрегатов и наиболее оптимальным мотором, по сей день, считается 1.6 литровый силовой агрегат обладающий мощностью в 98 лошадиных сил. С таким двигателем Гранта относительно динамична, при этом имеет возможность комплектоваться не только механической, но и автоматической трансмиссией – не роботизированной, а классической АКПП, что важно.
Автоматическая коробка передач от фирмы Aisin и в принципе она не слишком кардинально ухудшила разгонную динамику модели, и не слишком сильно увеличила топливный расход. При этом улучшен комфорт и удобство передвижения в условиях крупного города, где есть пробки и светофоры.
А ещё такая коробка передач, банально, надёжней штатной механической. Проблем с Aisin, как правило, не бывает до 250 тысяч километров – если своевременно менять масло и не перегревать её. А вот МКПП у Гранты к этому сроку претерпит переборку – то сцепление, то синхронизаторы, то кулиса и многое другое.
Поэтому, если хотите себе относительно надёжную Гранту, то присматривайте именно модификацию со 126-м движком и АКПП. Не зря такой автомобиль достаточно дорогой на вторичном рынке.
Suzuki Grand Vitara
Этот японский кроссовер считается в наших краях достаточно распространенным. Suzuki Grand Vitara примечателен тем, что получил интегрированную, лонжеронную раму в основу кузова, понижающую передачу, а также постоянный полный привод. При этом у Suzuki Grand Vitara высокий дорожный просвет, который равняется 200-м миллиметрам и короткие свесы кузова. Многие справедливо считают данный автомобиль прямым конкурентом Chevrolet Niva, но он более надёжен и имеет богатое оснащение.
А ещё, у Suzuki Grand Vitara движки мощней. Силовые агрегаты объёмами от 1.6 до 3.2 литра. И да, тут есть модификация, которая предоставляет выбор – МКПП или АКПП. Речь идёт о версии на 2.0 литра.
Но сразу хочу сказать, что тут лучше предпочесть автоматическую коробку. Если не считать подгнивающей со временем проводки и быстрого загрязнения масла, то узел крепкий и долговечный. Что касается механики, то у неё слабое сцепление, дифференциал, синхронизаторы и повышенных нагрузок она не терпит.
Таким образом, Suzuki Grand Vitara с автоматической коробкой передач является не только более комфортной машиной, но ещё и более надёжной.
А что думаете Вы о надёжности АКПП в противопоставлении к МКПП???
Поделитесь своими мыслями в комментариях ниже.
P.S. Если понравилась статья, то жмите лайк!!! Буду очень благодарен Вам за такую поддержку.
Р.P.S. А если Вам нравятся автомобили и новости из авто мира, то поддержите канал, подписавшись на него. Впереди будет ещё много интересного.