ЛИДА (с интересом): Так что... ты это серьёзно?
ГРИША:Чего?
ЛИДА (с интересом): Ну..., на счёт меня?
Гриша томно вздыхает...
ГРИША: Конечно, серьёзно. Разве такими вещами шутят?
Лида застенчиво улыбается.
ЛИДА (с интересом): Значит я... правда тебе понравилась?
ГРИША (в себя): Угу.
ЛИДА (с интересом): И ты готов взять меня замуж не из жалости, а по зову сердца?
Гриша выдерживает паузу.
Лида вкрадчиво всматривается в его лицо.
ГРИША (в себя): Угу.
ЛИДА (с интересом): Ну что ты всё угу да угу. Получается, как будто бы я тебя вынуждаю.
ГРИША:Так по-другому я уже заявил о своих чувствах, ты их отмела!
ЛИДА (взволнованно): Да я же не чувства отмела, я же подумала что...
Лида резко умолкает, набирает побольше воздуха в грудь, нежно улыбается Грише.
ЛИДА (негромко): Ты мне тоже очень понравился. Очень- очень. Правда.
Гриша отходит от обиды. Скромно улыбается.
ГРИША:Продолжай...
ЛИДА (взволнованно): Ну..., а я и не знаю, что говорить в подобных случаях. Представляешь? Первый раз за тридцать пять лет говорю эти слова. Мне говорили... и не такие говорили, а вот я... Я в первый раз.
ГРИША:Ну и как ощущения?
ЛИДА:Да как будто кипятком ошпарили. Но ни сейчас, а буквально вот-вот. И... боли не чувствуешь, но чувствуешь как резко становится легче... Прямо отходнячок такой блаженный... Прямо хорошо...
Гриша улыбается, он понимает Лиду.
ГРИША:Я в первый раз признался в чувствах ещё в школе. Она была лучшей ученицей в классе и знала себе цену. Ну а я знаниями не особо блистал, но и двоечником не был... Так, в середнячках держался...
ЛИДА (перебивает): Гриша, Гриша! Стой, погоди! Я всё понимаю, давай ты об этом обязательно расскажешь, но только может быть потом. А то время нещадно уходит. Час неумолимо истекает. И этого потом уже может и не быть. Я хоть и девушка, но слово своё держала всегда. Давай мы потратим этот остаток времени на... На нас с тобой. Прости, может быть, грубо прозвучало, но пойми меня...
ГРИША:Да, ты права. Сколько там времени у нас ещё есть?
Лида смотрит время на телефоне.
ЛИДА (волнительно): Двадцать минут.
ГРИША (в себя): Угу.
Лида смотрит с надеждой на Гришу, но он молчит.
Играет тихая печальная музыка.
Лида опускает взгляд, отходит, садится спиной к Грише.
Гриша думает. Складывает руки вместе, сплетая пальцы, касается губ. Лида кладёт рука на руку, словно школьница за партой, руки на колени. Опускает голову на руки. Не знает, что там происходит за спиной.
Гриша посматривает на Лиду. Взгляд у него серьёзный, решительный.
Музыка стихает.
ЛИДА (степенно, негромко, не оборачиваясь):Ну и чего та девчонка?
Гриша отвечает не сразу, постепенно отходя от своих дум.
ГРИША:Она надо мной посмеялась. Причём прилюдно. При всём классе выставила меня дураком.
Лида оборачивается, смотрит на Гришу с сочувствием.
ЛИДА (трепетно): Прости..., я... я не слишком отличилась от той школьницы в своих действиях, да? Прости, Гриша. Ты душу передо мной обнажил, а я...
Гриша вздыхает.
ЛИДА (трепетно): Понимаешь... Я многое пережила. Ну... не больше всех на свете, это уж наверняка, но повидала жизнь и на стороне богатства и на стороне бедности. Конечно, люди живут совершенно по-разному. Конечно, очень сильно отличается мышление у тех и у других, а сколько ещё разных третьих... Но... Но есть нечто, что всех их объединяет. И я тому не исключение.
Лида с трепетом смотрит на Гришу.
ГРИША:Продолжай...
ЛИДА (трепетно): Как-то раз я возвращалась с работы закоулками. Дома меня никто не ждал, поэтому я не спешила. Хотелось как можно на дольше отсрочить момент возвращения в пустое жилище. И я пошла по незнакомой тропе, переулками, как-то в обход, как-то сторонкой.
Гриша внимательно слушает, очень трепетно и очень серьёзно относясь к этой речи.
ЛИДА (трепетно): Спустившись в лог, прошла по шаткому мостику и оглянулась.
Небольшая пауза, Лида припоминает, подбирает нужные слова.
ЛИДА (трепетно): На склонах вдоль небольшой речушки не было свободного места. Всё было усеяно ветхими домиками. Какие-то сараюшки, строения. Как там живут люди на этих склонах? Как они там мостятся? Как они, в конце концов, туда вообще пробираются? Ведь ни скорая, ни пожарная в случае чего не сможет подступиться к этим баракам. А они там как-то строятся, как-то селятся, как-то живут... Я после привычных представлений о виллах и имениях была в шоке от увиденного. Моя новая жизнь проходила исключительно в квартирах, а домики частных секторов подобного типа на глаза не попадались. И вот, мой взгляд привлёк один домик. Точнее даже не домик, он, по сути, не отличался ничем от остальных в этой местности. Мой взор привлекла небольшая ограда. Совсем небольшая. Буквально метра полтора шириной и в длину от калитки до крыльца метра два с половиной всего. Но на этом небольшом клочке свободы, было установлено новенькое баскетбольное кольцо. Скамеечка, будка для собаки. Я вдруг поняла, что да..., эта семья живёт очень бедно, не имеет никаких коммуникаций и удобств, которыми, не задумываясь, что бывает как-то иначе, пользуются жители больших городов. Но при всём при этом, папа в этой семье приходит с работы и играет с сыном в баскетбол. Они просто кидают вместе мяч в одно кольцо, теребят улыбающуюся собачонку и оборачиваются на зов жены и матери, которая приглашает к ужину своих любимых людей.
Лида делает небольшую паузу. Лицо её излучает счастье, некий внутренний свет открытости, расположенности, добра и самоотречения.
ЛИДА (трепетно): Я прямо увидела эту картину. Меня внезапно бросило в озноб от вырывающегося, набирающего обороты внутреннего чувства. И это чувство было очень сильным, необычным, незнакомым для меня... Я...., я вдруг поняла, что значит быть счастливой!
ГРИША:Всё так... Именно счастье порождённое нутром, а не внешними факторами объединяет всех нас... И бок о бок с этим самым счастьем сопутствует любовь.
ЛИДА:Вот! А вот это открытие я сделала для себя совсем недавно... буквально только что...
Лида и Гриша осторожно переглядываются.
ЛИДА:Знаешь, почему я сейчас тебе об этом рассказала?
Гриша вопросительно кивает.
ЛИДА:Потому что здесь с тобой я испытала то же самое чувство, что и тогда на шатком мостике.
Лида смотрит на Гришу, отдаваясь полностью в этом взгляде. Гриша всё понимает, прибирает рукой волосы, стараясь хоть как-то совладать с волнением.
Лида встаёт, подходит к кусту, отрывает какую-то травинку, скручивает из неё кольцо и садится на колени перед Гришей, протягивая ему это кольцо.
ЛИДА:Я думала, что так не бывает. Но оказывается, я ещё очень многого не знаю в жизни. Гриша... Я люблю тебя, пожалуйста, возьми меня замуж, пожалуйста, возьми...
Играет лирическая музыка.
Лида кидается в чувствах на плечи к Грише, тот нежно обнимает её, но ничего не отвечает.
Музыка играет, пара обнимается, в их объятиях видна взаимность.
Музыка стихает.
ЛИДА (отпрянув, с надеждой): Это значит - ДА?
ГРИША:Это значит - НЕТ!
ЛИДА (растерянно): Что? Нет? Ах ты... ТЫ! ТЫЫЫЫЫЫ!!! Да ты знаешь кто ты после этого?
Лида вскакивает с колен, она неистовствует.
Гриша пытается что-то сказать, совершенно спокойно объяснить что-то, но девушке не до того. Она рвёт и мечет. Под удар попадают кусты, деревья, всё, что есть поблизости в месте происходящих событий.
ЛИДА (гневно): Мужики... Что за создания! Это просто невыносимо. Да как с вами можно вообще взаимодействовать? Вы... Вы каким-то странным образом распределены. Либо простофили, либо такие, что только через заднее колено третьей ноги что-то можно понять.
Лида осуждающе, с яростью качает головой. Подходит к своей верёвке, поднимает её, печально смотрит на неё, бросает на пол, подходит к Грише с немым вопросом, что-то хочет спросить, но обречённо передумывает. Возвращается к верёвке, поднимает, печально идёт с ней к дереву, поднимает голову к ветви, вздыхает, начинает что-то пытаться наладить относительно своей первичной затеи.
ГРИША (спокойно, отстранённо, как бы продолжая какой-то дружеский тёплый диалог): ... и я построил небольшой домик за городом. Небольшой, но уютный. Двадцать восемь квадратный метра на первом этаже, там зал и кухня. И на втором две спальни по одиннадцать квадратов. Хорошее место. Участок земли на пять соток, подъезд, к домику прекрасный, недалеко от трассы, есть инфраструктура какая-никакая. Меня все спрашивали – для чего тебе это? Что заняться нечем? Живёшь в двушке в центре и живи, а чего там за городом делать? Зачем строишь? Для кого всё это?
Лида начинает понимать, к чему ведёт Гриша. Она плавно останавливается в своих действиях, медленно поворачивается, смотрит внимательно на Гришу.
ГРИША (спокойно продолжает, практически не обращая внимания на девушку):... а я верил, я практически знал, что рано или поздно... может быть даже слишком поздно или почти слишком поздно, но встречу такую девушку, которую приведу в этот дом, и она станет хозяйкой. Добавит собой последний, но самые главные штришки и создаст уют. Сделает то, что я один сделать не в силах.
Гриша пристально смотрит на Лиду, слеза едва не спадает с его ока.
ГРИША (озарено кивая): Я слушал твой рассказ и соотносил его с тем, что дорого и ценно для меня. Знаешь, я ведь..., как в прочем большинство мужчин, давно мечтал о сыне. И на заднем дворе дома впрок так сказать, соорудил небольшую баскетбольную площадку.
Выдерживает паузу.
ГРИША (со светящимся от счастья лицом):Купил новый мяч. Точь-в-точь такой, каким играют на лучших баскетбольных площадках мира... Я держал этот мяч в руках и представлял, как мы с сыном будем играть на этой площадке. Как я буду поднимать его за подмышки к кольцу, и он будет радоваться, забрасывая мяч в корзину... Сколько... часов сложенных в дни я провёл в этих счастливых грёзах...
Гриша встаёт с земли, оттряхивается, подходит к кусту, отрывает веточку, или травинку. Мастерит колечко.
ГРИША (не глядя на Лиду): Милая, Лида... Я отказал тебе лишь по одной причине. Не потому что не хочу, чтобы ты стала моей женой, а потому, что предложение должен делать мужчина. И в случае чего винить впоследствии ни кого-то, а только себя!
Гриша скручивает кольцо, Лида, поняв всё, что произошло на самом деле, закрывает от стыда лицо руками.
ГРИША (поворачивается к девушке):Ну что там часики? Осталось на наш век ещё несколько минут?
Лида достаёт телефон, смотрит.
ЛИДА (счастливо, но при этом сдержанно спокойно):Да..., последние минуточки начали свой бег...
Гриша подходит к Лиде, присаживается на одно колено и протягивает ей кольцо.
ГРИША:Лида, моё прекрасное сомнение, моё счастливое сомнение, моё единственное в жизни сомнение... Прошу тебя, стань моей женой!
Лида мешкает. Как бы ни было, но шаг очень серьёзный.
ЛИДА (полушутя): Обещаешь, что в случае чего винить в случившемся будешь потом исключительно себя?
ГРИША:Обещаю!
Лида вновь закрывает лицо руками, вытирает счастливые слёзы. Принимает кольцо, надевает его себе на безымянный пальчик и подаёт руки Грише.
ЛИДА (полушутя): Думаю это лишнее, я сделаю всё, чтобы у тебя не было повода винить себя, Гриша... Да, я согласна быть твоей женой, я очень хочу стать именно твоей женой!
Поднимают верёвки, обвязывают ими себя вместе, как единый цельный механизм.
Обнимаются.
Музыка!
ЗТМ
ЗАНАВЕС
...
видеоверсия данной постановки доступна по ссылке https://youtu.be/PVDSVa8rlkQ
...
Пьеса Николай Лакутина "Суицидники или Сутки на замужество"
2020г
...
Уважаемые читатели!
Если у Вас есть истории, которыми хочется поделиться с миром, в чём-то предупредить, поделиться опытом, повеселить или же спросить совета - присылайте в личку на указанные координаты, будем публиковать.
...
официальный сайт автора канала http://lakutin-n.ru/
Почта: Lakutin200@mail.ru
Страница VK https://vk.com/avtor_nikolay_lakutin
Инстаграм https://www.instagram.com/nikolay_lakutin/
Твиттер https://twitter.com/nikolaylakutin
Facebook https://www.facebook.com/NikolayLakutin
Канал в Яндекс Дзен https://zen.yandex.ru/lakutin
Канал на Ютуб https://www.youtube.com/channel/UCB9OzOjkZjkSTJgsGMsjiqA
...
Мы совершенно не обидимся, если Вы:
- подпишетесь на наш литературный канал
- поставите лайк;)
- "свистните" у нас пару тысяч статей (для пользы общего дела и не забудете указать автора)
- что-нибудь доброе скажете по поводу статьи, автора, предыдущего комментатора, ну или же просто похвалите себя любимого (ую) за прочтение данного материала. Сегодня немногие читают, так что Вы уже молодец!!!
...
Иллюстрированный фрагмент заимствован с постановки Геннадия Подернёва по пьесе Николая Лакутина "Суицидники или Сутки на замужество"
В главных ролях Елена Коробейникова и Олег Салангин.
Режиссер: Геннадий Подернёв, художник-постановщик: Светлана Полетаева.
Смотреть спектакль https://www.youtube.com/watch?v=PVDSVa8rlkQ