- Ой, к нам на собеседование сегодня такой кадр приходил, рассказывает приятельница, директор по персоналу в крупной фирме. - Огромная ковбойская шляпа, лаковые красные ботинки, да ещё и огромная тату с изображением египетской пирамиды.
- На какую должность он претендовал? Вы его приняли?
- Креативного директора. Конечно, не приняли. Даже если не принимать во внимание тот факт, что он объявил, что намерен приходить на работу тогда когда сочтёт нужным... Такая атрибутика не для нас. Мы - серьёзная фирма.
Да, реальность такова, что странных не любят брать на работу. И очень зря.
И сейчас я расскажу почему.
Если вы хотите, чтобы ваша компания стремительно развивалась и чтобы конкуренты были вам не страшны - берите на работу чудаковатых людей. Не важно, странны ли они внешне или в поведении, главное, чтобы странности бросались в глаза.
В соционике таких называют - интуиты.
Самые странные из интуитов - Дон Кихоты. Они могут необычно выглядеть или необычно общаться. Они могут затягивать работу до последнего момента и не отличаются пунктуальностью...
Но у них есть уникальный талант - они видят возможности, которые не видят другие.
Поэтому, Дон Кихоты могут продать то, что продать не сможет никто другой. Они - первопроходцы. Поэтому конкуренты им не страшны.
Так, Дон Кихот - поэтесса Вера Полозкова стала первым в современной России человеком, который смог зарабатывать на поэзии. Ведь последние лет 50, поэтическая реальность такова - ты приходишь в издательство с томиком стихов, а на тебя смотрят как на сумасшедшего и отвечают - "стихи нынче не продаются". Не продаются, пока за дело не взялся Дон Кихот, который силою своего таланта смог сделать этот жанр популярным.
Перейдём к музыке. Как вы знаете, что в России была одна - единственная группа, которая получила популярность во всем мире. Это группа "Тату", которая снискала свою невероятную славу благодаря человеку по имени Иван Шаповалов, Дон Кихоту по социотипу. Именно он придумал гениальный ход о трогательной подростковой любви, заинтересовавший даже суровых японцев.
Ещё один мой знакомый Дон Кихот придумал уникальную идею для бизнеса для состоятельных клиентов. Суть в том, что каждый из них мог попробовать себя в любой профессии. Хочешь целый день пробыть машинистом поезда? Запросто. Хочешь сыграть в пьесе главную роль, не имея образования? И это можно устроить. Мечтаешь узнать о том, каково это - быть стюардессой? И для этого Дон Кихот найдёт возможность. Ведь нестандартные идеи - его главный талант.
Поэтому тот странный парень в шляпе, мог бы найти для компании уникальные возможности, которые сразу вывели бы ее на шаг вперёд. Но вместо него взяли кого-то нормального, и свой шанс компания упустила.
Люди опасаются странных, хотя странных надо носить на руках.
При всех талантах, среди Дон Кихотов вы не найдёте мультимиллионеров и олигархов. Потому что деньги для них не главное. Для них главное - идея. Так, безумный Сергей Полонский оставил свою блестящую карьеру на Западе и перебрался в Севастополь. Ему здесь видите ли интереснее. Так Иван Шаповалов легко отказался от процентов за песни, которые исполняют бывшие участницы группы "пусть все остаётся девчонкам, я рад, если они до сих пор зарабатывают". Так Перельман не взял миллион долларов, которые ему предложили за доказательство теоремы Пуанкаре.
Поэтому, лучшее, что вы можете сделать для своей компании - сказать странному чуваку в шляпе, который сразу предупредил вас о том, что не будет приходить на работу вовремя - "мы готовы дать вам шанс и сделать вас креативным директором".
Креативнее директора вы не найдёте.