Найти тему
Журнал "Мото"

Город ждёт. Комплект городской экипировки пяти разных брендов

Опыт показывает, что именно городская экипировка оказывается самой востребованной. Но и изнашивается она намного быстрее, чем, например, туристическая – 6-8 месяцев ежедневной эксплуатации не сравнятся по нагрузке с парой недель дальнобоя, пусть и протяжённого, в сложных метеоусловиях. Поэтому городской комплект к сезону-2021 я подбирал долго и тщательно.

Новый комплект экипировки стал развитием идеи универсального комплекта, собранного мной в прошлом году. Но в этот раз я не стал искать компромиссы, выбирая всё в одном месте, а пошёл по стопам Дениса Панфёрова: взял шлем, на который положил глаз ещё в 2019-м, а всё остальное без спешки подбирал к нему.

Задача была собрать такой комплект экипировки, который после снятия шлема и перчаток превращался бы в неприметную гражданскую одежду. Получилось!

Шлем
MT Streetfighter Darkness
12 000 руб.
https://www.mir-motorov.ru/

Впервые этот шлем я увидел в те времена, когда международные мотовыставки проходили живьём, а не в формате он-лайн. Предсерийный образец MT Streetfighter мгновенно вызвал желание обладать именно им! Прямо на выставке я удостоверился, что российский дистрибьютор MT Helmets обязательно повезёт эту модель в Россию, и стал ждать…

Дождался! Весной этого года дерзкий и вызывающий MT Streetfighter появился в России, но тут возникла другая проблема — выбор расцветки. У этой модели шлема настолько шикарные варианты цвето-графических схем, что я долго не мог решить, что выбрать… Но я справился.

-2

Что же так привлекло меня в этом шлеме, помимо интересного внешнего вида? У шлема MT Streetfighter модульная конструкция, т.е. фактически это шлем «3-в-1». С челюстью и козырьком он будет уместен на супермото и стритфайтере, дорожнике и турэндуро. При этом шлем можно быстро превратить в открытый, убрав легкосъёмную "челюсть", либо сделать из него стильный интеграл, быстро сняв закреплённый тремя металлическими винтами козырёк и поставив на их место идущие в комплекте заглушки.

-3

Шлем оснащён убирающимся вовнутрь тёмным визором с двумя выступами для открывания — под правую и левую руку. От запотевания его спасает продуманная четырёхканальная вентиляция, она же великолепно охлаждает голову. На случай поездок в холодную погоду в комплекте идут заглушки на верхние вентиляционные каналы.

"Челюсть" шлема отстёгивается одним движением руки, для снятия козырька потребуется около минуты времени.
"Челюсть" шлема отстёгивается одним движением руки, для снятия козырька потребуется около минуты времени.

У MT Streetfighter микрометрическая застёжка — на мой взгляд, оптимальная альтернатива двойному полукольцу и лидер по соотношению «прочность/удобство». В комплекте со шлемом идёт второй визор — он, в отличие от тёмного основного, зеркальный, выглядит ещё круче! Но ставить его пока не стал, пусть побудет в роли запасного. Докупить же решил обычный прозрачный для ночных поездок, стоит он всего 1200 рублей.

-5

И ещё: в комплекте со шлемом идёт крепление для экшн-камеры, которое устанавливается на макушку и крепится верхним винтом козырька. Можно «пилить контент» на ходу!

Мототолстовка
Dragonfly Urban Grey
9900 руб.
https://dragon-fly.su/

Толстовки, или худи, составляют процентов 80 моего гардероба верхней одежды (т.е. четыре толстовки и одна куртка), поэтому мотокуртку я присматривал именно такого формата. В результате выбор пал на мототолстовку Urban Grey от российского производителя Dragonfly.

-6

Dragonfly Urban выглядит совершенно гражданской толстовкой — ни защита, ни светоотражающие вставки не бросаются в глаза. Сшита она из мембранного материала «софтшел», внутри комфортная сетчатая подкладка. На рукавах, плечах и под мышками сделаны вставки из сетки 3D Mesh внушительной площади. Заявленная водонепроницаемость мембраны — 10 000 мм, паропроницаемость — 5000 г пара на м² в сутки, но смысла в этом при столь большой площади продуваемой "сетки", на мой взгляд, не особо много. На поверхности куртки — на рукавах, на спине и на груди — нанесены светоотражающие вставки. Их цвет практически не отличается от цвета софтшела, и при обычном освещении они практически не заметны.

Логотип Dragonfly на спине и серые полоски на рукавах — светоотражающие элементы; небольшая чёрная лента на капюшоне позволяет пристегнуть его к спине куртки
Логотип Dragonfly на спине и серые полоски на рукавах — светоотражающие элементы; небольшая чёрная лента на капюшоне позволяет пристегнуть его к спине куртки

Куртка укомплектована качественной защитой плеч и локтей производства Sas-Tec, а вот защиту спины нужно заказывать отдельно — в базе здесь установлен просто кусок «пенки», по которому можно подобрать «спину» нужного размера и формы. В местах расположения защиты толстовка усилена тканью с арамидными волокнами.

Чёрные вставки на внутренней поверхности рукавов, на плечах и под мышками — сетчатые элементы из 3D Mesh
Чёрные вставки на внутренней поверхности рукавов, на плечах и под мышками — сетчатые элементы из 3D Mesh

У толстовки три кармана, два наружных и один внутренний, причём, все на молнии. Внутри на спине пришита петля с кнопкой для пристегивания к ремню брюк. Капюшон также можно пристегнуть к спине толстовки, если же он всё равно мешает или просто не подходит стилистически, его можно отстегнуть и убрать совсем — он крепится на молнии.

Мотоджинсы
Scott Denim Stretch
17 950 руб.
https://rusaktiv.ru/

А вот при выборе брюк я решил отойти от привычного формата карго. Для максимально гражданского облика хотелось классические синие пятикарманные джинсы, без кучи наружных карманов, кнопок, молний и прочих излишеств. И совершенно случайно я увидел, что хорошо знакомая мне по снегоходной, кроссовой и туристической экипировке компания Scott выпускает ещё и мотоджинсы Denim Stretch. Их и взял.

-9

Несмотря на сугубо гражданский вид, это действительно мотоэкипировка. Scott не пожалел кевлара на Denim Stretch: арамидное усиление здесь закрывает заднюю часть вверху, бока и область коленей и голеней. Джинсы укомплектованы защитой коленей и бёдер производства Sas-Tec, при этом на коленях сделано фактически три кармана для защиты, один на другом. Благодаря этому можно установить защитный элемент в наиболее подходящем по высоте положении.

Scott Denim Stretch — совершенно классические на вид "пятикарманники", и даже встроенная защита коленей и бёдер не выдаёт в них мотоджинсы
Scott Denim Stretch — совершенно классические на вид "пятикарманники", и даже встроенная защита коленей и бёдер не выдаёт в них мотоджинсы

Никаких светоотражающих вставок на джинсах нет, чтобы не портить классический облик, но… они есть. Отражающие свет нити вплетены в структуру ткани. В нижней части каждой штанины Scott Denim вшиты две петли, к которым крепится резиновая лента — её можно накинуть на ботинки, чтобы джинсы не задирались. А чтобы она не болталась, когда не используется, лента эта крепится внутри штанины на липучку. Удобно!

Длина "скоттовских" джинсов оптимальна: при посадке на мотоцикл они не задираются до середины голени, а при ходьбе не сползают до земли
Длина "скоттовских" джинсов оптимальна: при посадке на мотоцикл они не задираются до середины голени, а при ходьбе не сползают до земли

Нюанс есть только один: джинсы Scott Denim Stretch не бывают стандартного кроя, только «слим». Для экипировки это, конечно, хорошо — элементы защиты работают эффективнее. Но мне такой крой не привычен, поэтому я взял мотоджинсы на размер больше, чтобы на ногах сидели свободнее. А в поясе уж утяну ремнём.

Перчатки
Held Sambia
7400 руб.
https://www.megamoto.ru/

С перчатками экспериментировать не стал: выбранные в прошлом году лёгкие короткие перчатки Held Sambia оказались очень комфортными, поэтому новый сезон встречу в таких же.

-12

Они отлично сидят на руке, в них комфортно даже в серьёзную жару благодаря тканевым вставкам большой площади, но самое главное — пластиковая защита костяшек Held Sambia села строго по моей руке, а такое совпадение дорогого стоит.

Мотоботы
Eleveit Versus WP
14 000 руб.
https://www.megamoto.ru/

Экипировка бренда Eleveit хорошо известна в Европе, но в России появилась только в этом году. Я искал ботинки, соответствующие следующим критериям: гражданский вид, удобство при ходьбе, наличие защиты и отсутствие необходимости каждый раз возиться со шнурками.

-13

Разумеется, я не тешу себя надеждой, что удобные и лёгкие мотоботы, выполненные в форм-факторе кроссовок, смогут обеспечить серьёзную защиту стоп в случае необходимости. Но и ходить весь день в «испанских сапогах» массой по несколько килограммов каждый я не готов. Поэтому искал некий компромиссный вариант между мотоциклетными кедами и полноценными мотоботами и, похоже, нашёл.

-14

Выглядывающие из-под штанин ботинки Eleveit Versus воспринимаются как обычные кроссовки, но это впечатление обманчиво. Мотоботы выполнены и плотной кожи и оснащены дышащей водостойкой подкладкой с мембраной E-Dry. Защита костяшек встроена с двух сторон, а прочные вставки в носке и пятке «смонтированы» на достаточно жёсткой подошве. Сама подошва при этом позволяет комфортно передвигаться пешком, а не переваливаться с пятки на носок как горнолыжник, ввалившийся в ресторанчик на апре-ски.

Eleveit Versus выглядят как совершенно гражданские кроссовки, но в действительности это высокотехнологичная мотообувь
Eleveit Versus выглядят как совершенно гражданские кроссовки, но в действительности это высокотехнологичная мотообувь

Ботинки оснащены системой шнуровки Freelock, конструктивно схожей с небезызвестной BOA. Здесь так же рабочим элементом является прочная пластиковая «леска», свободно скользящая в своих направляющих. Затянуть ботинок можно за секунду-другую вращением смонтированной на язычке «шайбы», а «расшнуровать» и того проще: нужно просто поднять «шайбу» до щелчка.

Система быстрой шнуровки Freelock — это удобно! На мой взгляд, намного удобнее варианта "шнурки + молния"
Система быстрой шнуровки Freelock — это удобно! На мой взгляд, намного удобнее варианта "шнурки + молния"

Ну а чтобы чёрные кожаные мотоботы Eleveit Versus не выглядели банальными и скучными, дизайнеры «оживили» их белой вставкой в подошву и парой красных акцентов. Получилось весьма интересно: стильно, приметно, и при этом не броско.

Собранный комплект получился весьма удобным и уже разменял вторую тысячу городских километров. Причём, на совершенно разной технике, от спокойного макси-скутера до безумного Ducati Streetfighter V4. Доволен ли я? Да! Есть ли нюансы эксплуатации? Конечно, куда же без них.

Во-первых, сетчатые вставки на мототолстовке, которые так хороши в жару, во время ночных поездок иногда хочется закрыть — прохладно. Кроме того, даже небольшой дождь мгновенно оказывается где-то внутри, под курткой. Лечатся обе эти проблемы просто: надеванием дождевика поверх куртки. Главное, не забывать его возить с собой.

Во-вторых, мотокроссовки, несмотря на кажущуюся лёгкость, оказались настолько хорошо защищёнными от непогоды, что в жару в них становится излишне тепло. Расслабление «шнуровки» не помогает, т.к. подкладка – это, фактически, цельнокроеный внутренний сапожок из мембраны. С другой стороны, температура под 30 бывает у нас нечасто, а при температуре до 25 градусов в них комфортно.

В остальном подобранный комплект получился оптимальным для городской эксплуатации. При добавлении дождевинка он позволит спокойно отъездить весь сезон. Разве что с наступлением холодов под толстовку можно будет добавить тонкую флисовую куртку, для большего комфорта.

Итоговая стоимость комплекта получилась 61 250 рублей. Да, выше психологической планки в «полтинник». С другой стороны, если перевести в «наши Евро», то получится сумма около 700 единиц европейской валюты. А это, согласитесь, пугает уже не так сильно. Особенно, конечно, если доходы исчисляются в этой же валюте…

Авто
268,3 тыс интересуются