Опыт показывает, что именно городская экипировка оказывается самой востребованной. Но и изнашивается она намного быстрее, чем, например, туристическая – 6-8 месяцев ежедневной эксплуатации не сравнятся по нагрузке с парой недель дальнобоя, пусть и протяжённого, в сложных метеоусловиях. Поэтому городской комплект к сезону-2021 я подбирал долго и тщательно.
Новый комплект экипировки стал развитием идеи универсального комплекта, собранного мной в прошлом году. Но в этот раз я не стал искать компромиссы, выбирая всё в одном месте, а пошёл по стопам Дениса Панфёрова: взял шлем, на который положил глаз ещё в 2019-м, а всё остальное без спешки подбирал к нему.
Задача была собрать такой комплект экипировки, который после снятия шлема и перчаток превращался бы в неприметную гражданскую одежду. Получилось!
Шлем
MT Streetfighter Darkness
12 000 руб.
https://www.mir-motorov.ru/
Впервые этот шлем я увидел в те времена, когда международные мотовыставки проходили живьём, а не в формате он-лайн. Предсерийный образец MT Streetfighter мгновенно вызвал желание обладать именно им! Прямо на выставке я удостоверился, что российский дистрибьютор MT Helmets обязательно повезёт эту модель в Россию, и стал ждать…
Дождался! Весной этого года дерзкий и вызывающий MT Streetfighter появился в России, но тут возникла другая проблема — выбор расцветки. У этой модели шлема настолько шикарные варианты цвето-графических схем, что я долго не мог решить, что выбрать… Но я справился.
Что же так привлекло меня в этом шлеме, помимо интересного внешнего вида? У шлема MT Streetfighter модульная конструкция, т.е. фактически это шлем «3-в-1». С челюстью и козырьком он будет уместен на супермото и стритфайтере, дорожнике и турэндуро. При этом шлем можно быстро превратить в открытый, убрав легкосъёмную "челюсть", либо сделать из него стильный интеграл, быстро сняв закреплённый тремя металлическими винтами козырёк и поставив на их место идущие в комплекте заглушки.
Шлем оснащён убирающимся вовнутрь тёмным визором с двумя выступами для открывания — под правую и левую руку. От запотевания его спасает продуманная четырёхканальная вентиляция, она же великолепно охлаждает голову. На случай поездок в холодную погоду в комплекте идут заглушки на верхние вентиляционные каналы.
У MT Streetfighter микрометрическая застёжка — на мой взгляд, оптимальная альтернатива двойному полукольцу и лидер по соотношению «прочность/удобство». В комплекте со шлемом идёт второй визор — он, в отличие от тёмного основного, зеркальный, выглядит ещё круче! Но ставить его пока не стал, пусть побудет в роли запасного. Докупить же решил обычный прозрачный для ночных поездок, стоит он всего 1200 рублей.
И ещё: в комплекте со шлемом идёт крепление для экшн-камеры, которое устанавливается на макушку и крепится верхним винтом козырька. Можно «пилить контент» на ходу!
Мототолстовка
Dragonfly Urban Grey
9900 руб.
https://dragon-fly.su/
Толстовки, или худи, составляют процентов 80 моего гардероба верхней одежды (т.е. четыре толстовки и одна куртка), поэтому мотокуртку я присматривал именно такого формата. В результате выбор пал на мототолстовку Urban Grey от российского производителя Dragonfly.
Dragonfly Urban выглядит совершенно гражданской толстовкой — ни защита, ни светоотражающие вставки не бросаются в глаза. Сшита она из мембранного материала «софтшел», внутри комфортная сетчатая подкладка. На рукавах, плечах и под мышками сделаны вставки из сетки 3D Mesh внушительной площади. Заявленная водонепроницаемость мембраны — 10 000 мм, паропроницаемость — 5000 г пара на м² в сутки, но смысла в этом при столь большой площади продуваемой "сетки", на мой взгляд, не особо много. На поверхности куртки — на рукавах, на спине и на груди — нанесены светоотражающие вставки. Их цвет практически не отличается от цвета софтшела, и при обычном освещении они практически не заметны.
Куртка укомплектована качественной защитой плеч и локтей производства Sas-Tec, а вот защиту спины нужно заказывать отдельно — в базе здесь установлен просто кусок «пенки», по которому можно подобрать «спину» нужного размера и формы. В местах расположения защиты толстовка усилена тканью с арамидными волокнами.
У толстовки три кармана, два наружных и один внутренний, причём, все на молнии. Внутри на спине пришита петля с кнопкой для пристегивания к ремню брюк. Капюшон также можно пристегнуть к спине толстовки, если же он всё равно мешает или просто не подходит стилистически, его можно отстегнуть и убрать совсем — он крепится на молнии.
Мотоджинсы
Scott Denim Stretch
17 950 руб.
https://rusaktiv.ru/
А вот при выборе брюк я решил отойти от привычного формата карго. Для максимально гражданского облика хотелось классические синие пятикарманные джинсы, без кучи наружных карманов, кнопок, молний и прочих излишеств. И совершенно случайно я увидел, что хорошо знакомая мне по снегоходной, кроссовой и туристической экипировке компания Scott выпускает ещё и мотоджинсы Denim Stretch. Их и взял.
Несмотря на сугубо гражданский вид, это действительно мотоэкипировка. Scott не пожалел кевлара на Denim Stretch: арамидное усиление здесь закрывает заднюю часть вверху, бока и область коленей и голеней. Джинсы укомплектованы защитой коленей и бёдер производства Sas-Tec, при этом на коленях сделано фактически три кармана для защиты, один на другом. Благодаря этому можно установить защитный элемент в наиболее подходящем по высоте положении.
Никаких светоотражающих вставок на джинсах нет, чтобы не портить классический облик, но… они есть. Отражающие свет нити вплетены в структуру ткани. В нижней части каждой штанины Scott Denim вшиты две петли, к которым крепится резиновая лента — её можно накинуть на ботинки, чтобы джинсы не задирались. А чтобы она не болталась, когда не используется, лента эта крепится внутри штанины на липучку. Удобно!
Нюанс есть только один: джинсы Scott Denim Stretch не бывают стандартного кроя, только «слим». Для экипировки это, конечно, хорошо — элементы защиты работают эффективнее. Но мне такой крой не привычен, поэтому я взял мотоджинсы на размер больше, чтобы на ногах сидели свободнее. А в поясе уж утяну ремнём.
Перчатки
Held Sambia
7400 руб.
https://www.megamoto.ru/
С перчатками экспериментировать не стал: выбранные в прошлом году лёгкие короткие перчатки Held Sambia оказались очень комфортными, поэтому новый сезон встречу в таких же.
Они отлично сидят на руке, в них комфортно даже в серьёзную жару благодаря тканевым вставкам большой площади, но самое главное — пластиковая защита костяшек Held Sambia села строго по моей руке, а такое совпадение дорогого стоит.
Мотоботы
Eleveit Versus WP
14 000 руб.
https://www.megamoto.ru/
Экипировка бренда Eleveit хорошо известна в Европе, но в России появилась только в этом году. Я искал ботинки, соответствующие следующим критериям: гражданский вид, удобство при ходьбе, наличие защиты и отсутствие необходимости каждый раз возиться со шнурками.
Разумеется, я не тешу себя надеждой, что удобные и лёгкие мотоботы, выполненные в форм-факторе кроссовок, смогут обеспечить серьёзную защиту стоп в случае необходимости. Но и ходить весь день в «испанских сапогах» массой по несколько килограммов каждый я не готов. Поэтому искал некий компромиссный вариант между мотоциклетными кедами и полноценными мотоботами и, похоже, нашёл.
Выглядывающие из-под штанин ботинки Eleveit Versus воспринимаются как обычные кроссовки, но это впечатление обманчиво. Мотоботы выполнены и плотной кожи и оснащены дышащей водостойкой подкладкой с мембраной E-Dry. Защита костяшек встроена с двух сторон, а прочные вставки в носке и пятке «смонтированы» на достаточно жёсткой подошве. Сама подошва при этом позволяет комфортно передвигаться пешком, а не переваливаться с пятки на носок как горнолыжник, ввалившийся в ресторанчик на апре-ски.
Ботинки оснащены системой шнуровки Freelock, конструктивно схожей с небезызвестной BOA. Здесь так же рабочим элементом является прочная пластиковая «леска», свободно скользящая в своих направляющих. Затянуть ботинок можно за секунду-другую вращением смонтированной на язычке «шайбы», а «расшнуровать» и того проще: нужно просто поднять «шайбу» до щелчка.
Ну а чтобы чёрные кожаные мотоботы Eleveit Versus не выглядели банальными и скучными, дизайнеры «оживили» их белой вставкой в подошву и парой красных акцентов. Получилось весьма интересно: стильно, приметно, и при этом не броско.
Собранный комплект получился весьма удобным и уже разменял вторую тысячу городских километров. Причём, на совершенно разной технике, от спокойного макси-скутера до безумного Ducati Streetfighter V4. Доволен ли я? Да! Есть ли нюансы эксплуатации? Конечно, куда же без них.
Во-первых, сетчатые вставки на мототолстовке, которые так хороши в жару, во время ночных поездок иногда хочется закрыть — прохладно. Кроме того, даже небольшой дождь мгновенно оказывается где-то внутри, под курткой. Лечатся обе эти проблемы просто: надеванием дождевика поверх куртки. Главное, не забывать его возить с собой.
Во-вторых, мотокроссовки, несмотря на кажущуюся лёгкость, оказались настолько хорошо защищёнными от непогоды, что в жару в них становится излишне тепло. Расслабление «шнуровки» не помогает, т.к. подкладка – это, фактически, цельнокроеный внутренний сапожок из мембраны. С другой стороны, температура под 30 бывает у нас нечасто, а при температуре до 25 градусов в них комфортно.
В остальном подобранный комплект получился оптимальным для городской эксплуатации. При добавлении дождевинка он позволит спокойно отъездить весь сезон. Разве что с наступлением холодов под толстовку можно будет добавить тонкую флисовую куртку, для большего комфорта.
Итоговая стоимость комплекта получилась 61 250 рублей. Да, выше психологической планки в «полтинник». С другой стороны, если перевести в «наши Евро», то получится сумма около 700 единиц европейской валюты. А это, согласитесь, пугает уже не так сильно. Особенно, конечно, если доходы исчисляются в этой же валюте…