Это один из тех редких случаев, когда я не соглашусь с Дональдом Фредовичем.
На мой взгляд, вчера в Женеве произошёл, как говорится, win - win. То есть, обе стороны переговоров победили, обе стороны достигли успеха.
У Владимира Владимировича, действительно, появилась возможность напрямую донести до населения Соединённых Штатов свои взгляды по ряду вопросов, которые широко использовались для критики России американскими политиками и журналистами. Как правильно сказал в своём комментарии Трамп, «России была предоставлена сцена». Президент Путин эту предоставленную ему возможность отлично использовал. Он чётко поработал с возражениями и был услышан. Его весьма весомые аргументы теперь цитируют представители СМИ. Например, тем, кто пытается атаковать Россию в связи с посадкой Навального, получившего сравнительно мягкий приговор, - критикам России приходится вспоминать вашингтонские события 6-го января 2021 г., когда после политической акции в Капитолии были арестованы сотни американцев, им грозят тюремные сроки от 10 до 25 лет. Теперь эти 2 события прочно связаны. Такая связь была упомянута в одном из вопросов, заданных американской журналисткой Байдену на пресс - конференции после саммита.
Итак, для России женевский саммит стал отличной возможность мощно поработать с критикой и быть услышанной.
А в чём же выгода от вчерашней встречи двух президентов для Америки?
У Иосифа Иосифовича Байдена появилась возможность снизить степень высокой напряжённости, возникшей в отношениях Америки с Россией за последнее десятилетие и наладить прямое общение с Владимиром Владимировичем Путиным. И, к чести Байдена, он эту возможность не упустил.
Сработал у США инстинкт самосохранения. Это, друзья, дорогого стоит.
Будучи любимцем американского истеблишмента (то есть политической элиты и связанных с ней средств массовой информации), будучи карьерным политиком и старцем, Джо Байден обладает активом, которого не было у Дональда Трампа.
И Байден решительно использовал вчера сей ресурс, охарактеризовав на своей отдельной пресс – конференции встречу как позитивную, отношения с Россией - как очень важные для США, а Владимира Путина, - как партнёра, с которым можно и нужно вести дела. Такой оценкой Президент Байден сильно озадачил привыкшую к совсем иному дискурсу американскую прессу.
И этим, впервые, он вызвал моё уважение.
Да, конечно, будучи опытным политиком, Джо Байден произнёс ряд ритуальных, ожидаемых от него фраз. Но они теперь ничего не значат. Они не помешают улучшению и развитию отношений между двумя сверхдержавами.
Потому что, риторика Байдена поменялась кардинально. Например, он теперь предпочитает не осуждать Путина и не призывает США осуждать Путина, а говорил в том духе, что, мол, мировое сообщество пусть его осуждает, а не мы.
И, что очень показательно и необычно для Президента Байдена, уже закончив свою пресс – конференцию, он вернулся, чтобы ответить на выкрики журналистов, чтобы прояснить свою новую позицию, расставить все точки над i, угомонить жаждущих крови Путина и очернения России (наркотика придворных журналистов, на который американские СМИ подсели за последние годы), и ответить возмущённой идеей сотрудничества с Путиным журналистке, восклицавшей, что она, мол, не понимает, как, такое, вообще, возможно.
Блестящий ответ Президента Байдена я буду цитировать, друзья, на моих тренингах.
«If you don’t understand it, you are in the wrong business”.
Если ты этого не понимаешь, ты занимаешься не тем делом. Если ты этого не понимаешь, тебе следует сменить профессию.
Сильно. Свежо. Ай да Байден! Я был приятно удивлён, как легко он вчера, не смотря на преклонный возраст, отбросил идеологические шоры, которые привели мир так близко к риску большой войны.
Вот именно это смелое отбрасывание Байденом отживших и ставших смертельными установок «только мы хорошие» и «все, кто не с нами, тот против нас», эта долгожданная смена идеологии, приведшей к большому количеству кровавых конфликтов за последнее время и чуть ли ни к порогу термоядерной войны, смена её на прагматичное отношение к сотрудничеству Америки с Россией и стали главной выгодой от саммита в Женеве для США и для всей нашей планеты.
Почему, спустя 16 лет жизни в Америке, мы вернулись в Россию