Что такое Tone of Voice? Довольно часто при разговоре мы меняем тон голоса, таким образом придавая определенную эмоциональную окраску словам, что позволяет спикеру эффективнее формулировать свои мысли и доносить их до слушателя.
Тональность коммуникации также актуальна и для брендов, решая сразу несколько задач. ToV позволяет отстроиться от конкурентов, синхронизировать коммуникацию и привести её к единому стилю, повысить уровень доверия к бренду и эффективно влиять на аудиторию.
Таким образом, Tone of Voice – правила коммуникации бренда с аудиторией, которые едины для всех каналов: сайта, почтовой рассылки, соцсетей и даже телефонных звонков.
В основу ToV входят, как правило, ценности бренда, отношение бренда к аудитории и его философия. Обычно крупные бренды предоставляют ToV в брендбуке, который включает в себя речевые обороты, слова будут использованы при написании сообщений, структуру построения текстов. Однако нередки случаи, когда агентства сами предлагают брендам разработку матрицу коммуникаций для брендов, в таком случае необходимо изучить всю текущую коммуникационную политику клиента, поскольку одна из основных задач ToV – синхронизировать всю коммуникацию, исходящую от бренда и привести ее к единому стилю.
Не переключайтесь! В следующих статьях мы обязательно вернемся к теме голоса бренда.
Айта Лузгина, проектный директор digital-агентства "Интериум"