Найти в Дзене
Tetok.net

Неужели быть многодетной в наше время – это позор? И причем тут меркантильность

Высокий порог подъезда никак не давал нормально вкатить коляску. Она буксовала между дверями, и ее надо было раскачивать вперед-назад вместе с годовалой Олечкой. А в это же время в ногах путался четырехлетний Димка и хныкал – он не хотел идти с прогулки домой, там еще в песочнице играл его друг Артемка. Он обижено толкал маму обратно в округлившийся уже животик и не понимал, что внутри живота находится его братик Ванечка, но только он родится еще через 4 месяца.

Из подъезда стала выходить «старуха Шапокляк» - так прозвали жильцы дома бабушку, живущую на первом этаже – как раз под квартирой Марины и Виталика. Она постоянно была чем-то недовольна. Ну сейчас начнется!

- О! Ломятся уже со своей коляской! – заворчала Шапокляк. – Плодятся-плодятся, все на государство надеются! Денег им дают, всякие субсидии, а они и рады детей печатать! А потом прыг-прыг по потолку, побелка сыплется! Куда прешь коляску? – Шапокляк ткнула своей клюкой в спицы колеса. – Дай пройти!

Даже Димка затих. Он боялся эту старуху как огня. Она не раз приходила жаловаться на то, что «по ее потолку спиногрызы бегают как блохи» - это ее выражение. Все вспоминала то время, когда здесь жила мать Виталика со своим послушным сыном.

- Хорошая была Наденька, царствие ей небесное - тихая, сыночка Виталика родила одна и жили они как мышки, - об этом Шапокляк рассказывала новоселам дома. – Нужно же было ему жениться на этой доеной корове, которая только за деньги детей рожает. Жду уже не дождусь, когда они переедут в новостройку: эту квартиру продадут, добавят материнский капитал и купят себе что-нибудь.

Да, именно так и планировали сделать Марина с Виталиком. Только вот неправдой было то, что Марина рожает детей ради денег и льгот. Так уж вышло, что в нашем современном мире есть еще родители, которые искренне любят детей! Димка и Олечка были запланированными, да и тот, кто сейчас в животике – тоже. Если бы не было никаких государственных выплат и благ, то все равно детей было бы как минимум трое! Почему все только и думают, что современные дети рождаются только ради благ? Да и какие это блага? Так себе – ни о чем! Если на себя не рассчитывать, то обнищать можно.

Марина раньше работала на государственной работе делопроизводителем, декретные есть, но маленькие. То ли дело муж – он на вахты на север ездит, получает хорошо. Трудно без него, конечно, даже чисто физически – целый месяц и гулять с детьми, и самой коляску вверх. Да и скучает семья, любит своего папку. Но сложнее всего морально – каждый умник свои отвратные 5 копеек вставит. Вот как Шапокляк. Но и не одна она!

- Куда прешь через дорогу со своим выводком? – заорал один раз какой-то водитель из своей машины. – Вон там переход на детскую площадку! Нарожают тут и не смотрят за детьми!

Водитель был прав – переход был, но она не успела схватить Димку за руку, а он рванул на площадку. Ну зачем же так грубо?! Это еще было тогда, когда еще даже Ваня не зачался. А когда уже зачался и Марина пошла к врачу на учет, то та сказала:

- Ну что же вы так, мамочки, себя не бережете? Ну есть же противозачаточные препараты, что же так к себе наплевательски относиться?

- Да вообще-то мы с мужем планировали третьего ребенка! – смутилась Марина.

- Планировали? – изумилась врачиха, даже очки приподняла, глядя на Марину. – Да ладно, все вы так поначалу говорите, а потом кабинеты чиновников обиваете, требуя помощи.

- Я не собираюсь просить ни у кого помощи, - ответила Марина. – Если мы планировали с мужем, то наверное на что-то сами рассчитываем.

- Всяко бывает – и мужья бросают, и спиваются, и болеют! – вздохнула врачиха и задумалась. Видимо вспомнила какую-то свою, личную проблему в жизни.

Весть о том, что Марина третий раз станет мамой не вызвало восторга даже у ее матери:

- Ты что, за олигарха замуж вышла? У тебя Виталик работяга! Мне даже скорее его жаль, чем тебя, ты-то вольна рожать даже не спросив у него! Ты мужа спихнула на север, на тяжкие труды, чтобы он горбился и деньги тебе только высылал! Эгоистка ты!

Но Марина не была эгоисткой, она скорее скромница. Она не могла ответить на ворчания этой старой карги Шапокляк и на людей, которые ее называли «я же мать». Кстати, настоящая «я же мать» - это глупая истеричка, защищающая своих балованных детей, а Марина не умела кричать. В ее лексиконе чаще были слова: «Простите, извините, будьте добры, очень вам благодарна». Ну почему даже мать бросается на нее с такими обвинениями? Виталик же тоже третьего хотел. И ей тяжело месяц одной крутится, но дети у нее чудесные!

А сегодняшний день просто выбил из сил! Началось все с этой песочницы, где Димка играл с Артемом, а Марина сидела на скамейке с мамой Артема, и качала коляску. Света (мама Артема), не была ее подругой, но они часто встречались на детской площадке. Свете позвонил на телефон ее муж и сказал, что скоро будет дома.

- Счастливая ты, Светка, - со вздохом сказала Марина. – Муж у тебя рядом. Мне бы тоже так хотелось – чтобы рядом!

- Ты меня, конечно, извини за прямоту, - ответила Света. – Но и ты могла быть счастливой. Вот у меня муж тоже строитель-работяга, хоть и бригадир. Но мы запланировали одного ребенка и больше не хотим! Потому что финансы не позволяют выводок иметь! И у тебя бы муж был бы рядом, если бы не ваши глупые хотелки! От государства многого не жди!

Вот и Света про финансы! Ни слова о любви к детям. Тут еще Шапокляк на пороге. Марина привела детей домой, умыла, накормила и положила спать. Попыталась дозвонится мужу – связи нет, такое часто бывает. Матери позвонить и пожаловаться – тоже смысла нет. И подруги у нее такого же мнения как эти все вместе взятые: мама, Шапокляк и Света. Весь мир против нее, и кто всем им вдолбил такие глупости в голову? Да, ей тяжело, но только физически, а морально ее общество добивает! Она же ни у кого даже в долг ни разу не просила! Все эти мысли вызвали в ней истерику, и Марина одна, в уголочке, беззвучно разрыдалась. В животе забился Ванечка, будто бы хотел привести мать в чувство.

Изображение Esther Merbt с сайта Pixabay
Изображение Esther Merbt с сайта Pixabay

- Все нормально, сынок, - сказала Марина, положив руку на живот и поглаживая его. – Ничего, прорвемся! Просто люди стали какими-то ошалелыми. Может время такое странное?