Найти тему
ReaperYT

История создания S.T.A.L.K.E.R. 2: "Сердце Чернобыля".

«S.T.A.L.K.E.R. 2: Сердце Чернобыля» (Heart of Chernobyl) — компьютерная игра в жанре шутера от первого лица с открытым миром, разрабатываемая компанией GSC Game World, находящейся в Украине. Эта часть была задумана продолжением серии игр S.T.A.L.K.E.R.. Как и в предыдущих частях серии, действие S.T.A.L.K.E.R. 2 происходит в зоне отчуждения Чернобыльской АЭС, куда искатели легких денег и бандиты проникают в поисках фантастических артефактов, но сталкиваются с мутантами, аномалиями и враждующими между собой группировками.

Планируется, что S.T.A.L.K.E.R. 2 будет сочетать в себе элементы шутеров, survival horror и immersive sim, а также игроку будет предложен открытый мир. Игра первоначально была анонсирована в 2010 году и должна была выйти в 2012 году, но этот первоначальный проект был отменён, а команда разработчиков распущена. В 2018 году GSC Game World объявила о возобновлении разработки. Выход игры запланирован на 28 апреля 2022 года на Xbox Series X/S и ПК.

13 августа 2010 года GSC Game World официально анонсировала S.T.A.L.K.E.R. 2 — продолжение серии игр о постапокалиптических приключений в Чернобыльской Зоне, выход которой намечался на середину 2012 года. Разработчики добавили, что игра будет работать на новом игровом движке, разработанном внутри студии, так как, по словам PR-менеджера Олега Яворского, движок X-Ray уже «устарел», ему ведь было больше 10 лет.

В конце осени 2011 года Сергей Григорович подтвердил изданиям Kotaku Australia и Rock, Paper, Shotgun намерения использовать DRM-защиту в целях предотвращения столь массового пиратства. Все той же осенью 2011 года на официальном канале YouTube появилось видео-обращение Алексея Сытянова, ведущего геймдизайнера и сценариста проекта, который работал над S.T.A.L.K.E.R. с 2002 по 2007 года. В нём он заявил о своём возвращении в GSC для работы над сиквелом и отметил, что команда нуждается в новых талантливых людях и опытных специалистах и ищет их.

Прекращение разработки
В декабре 2011 года генеральный директор GSC Game World Сергей Григорович по личным и финансовым причинам распускает команду разработчиков и приостановил работу компании. В тот же и последующие дни появилась различная информация о закрытии студии и прекращении всех работ над проектом. Долгое время произошедшее оставалось непонятным из-за отсутствия каких-либо комментариев со стороны Сергея Григоровича, и вскоре в Интернет из портфолио разработчиков начали утекать различные концепт-арты игры, скриншоты из редакторов и видео с анимациями.

-2

В октябре 2014 года студия GSC Game World возобновила работу, объявив о разработке нового проекта, позже получившего название «Казаки 3». PR-менеджер компании Валентин Елтышев в интервью GamesIndustry.biz рассказал, что после роспуска старой команды все наработанные материалы и новая версия движка все еще оставались у них.

Концепт арты персонажий
Концепт арты персонажий


В середине июля 2020 года стало известно, что в GSC Game World в роли ведущего программиста S.T.A.L.K.E.R. 2 вернулся Дмитрий Ясенев, который ранее принимал участие в разработке оригинальной трилогии, а также был одним из авторов «симуляции жизни» A-Life. 30 декабря 2020 года издание IGN опубликовало первый официальный тизер игры, сделанный на движке UE 4 и изображающий игровой процесс. В описании ролика было названо имя героя за которого нам предстоит окунуться в заразу зоны — Скиф.

C момента анонса и выхода первой игры серии S.T.A.L.K.E.R., вокруг франшизы образовалось постоянное сообщество фанатов, при этом в определённых кругах серия стала культовой. Появление в декабре 2011 года информации об отмене проекта сильно взволновало поклонников серии, впоследствии, некоторые из фанатов устроили акцию в поддержку игры и команды разработчиков в киевском офисе компании GSC Game World. В феврале 2012 года американский сайт IGN назвал S.T.A.L.K.E.R. 2 одним из «утерянных проектов», который они бы хотели увидеть на Kickstarter, наряду с такими играми, как Shenmue III, и продолжением Killer Instinct.