Женщина опасного возраста (назад)
Ох и не понравилась мне Галя — мутная барышня, но намёк она усвоила хорошо и через полчаса как штык прибежал парнишка домой. Позже выяснилось, что мать пыталась не пустить его обратно к «этой», чуть ли не в дверях костьми ложилась, но не уберегла. Знала бы, чем кончится, заперла бы накрепко, а так показалось ей — молодо-зелено, перебесится, ну увлёкся мальчик,и что тут такого. Наиграется и само отвалится, а вышло оно иначе.
Больше её старший сын из той Галиной квартиры не выходил. На настойчивые звонки иногда отвечал, но говорил отчуждённо и наотрез отказывался зайти к своим ещё разок. Младший брат по просьбе матери караулил у них под дверью, но и это не помогло — тот не открывал и требовал проваливать, не лезть не в своё дело.
Единственный, кто не вставил свои пять копеек в публичное полоскание Галиных предпочтений, была мама её бывшего. Она как-то остановилась поболтать с Клавдией Ивановной и на выпад против Гали со сталью в голосе отчеканила, что не будет осуждать девушку за её выбор. Значит, ей так лучше. Надо было видеть упавшую челюсть тёти Клавы.
А Коля новость переваривал трудно. Перестал маячить под окнами бывшей жены и с остервенением набросился на мой несчастный ремонт, орудуя строительными инструментами с такой страстью, что становилось не по себе. Нужно было сбросить пар, и я безошибочно угадала верное средство.
Случилось то, что бывает, когда двое постоянно пересекаются в одно время и в одном месте — проскочила искра. Потом Коля долго курил и непонятно и даже виновато молчал, а я смотрела на него и думала, вот интересно, а почему Галя не дала задний ход, а вцепилась в никчёмного с виду пацана и выжимает из него все соки.
Альтернативная реальность Москва-Д: "Моя мама - андроид"
Затею с деревянной куклой-младенцем Галя не бросила, продолжая регулярно выгуливать своё полено, хотя привычный воздыхатель исчез с горизонта. Коля бегал ко мне каждый день и понемногу оттаивал, бросив корчить из себя трагически обиженного героя.
Однажды столкнулась с ней в лифте — Галя сделала предельно равнодушную мину, но я успела поймать бешеную злость в глазах и почувствовала, как покалывают кончики пальцев от готовности дать отпор и шарахнуть её же пожеланием, но та спокойно вышла на своём этаже и почти улыбнулась мне на прощание. Крепкие у неё нервы, этого не отнять.
Когда Коля не пришёл на заранее согласованный творческий ужин и сбросил звонок, мне и в голову не пришло переживать. Мало ли, какие обстоятельства могут быть у человека, но через час это превратилось в зудящую тревогу, а через два в такую глупость, что я решилась зайти к его маме.
Она уставилась на меня с изумлением и вышла в общий тамбур.
— Что случилось, Юля? Коля разве не с тобой?
— Нет. Он должен был заскочить пару часов назад, но пропал и я не знаю, где он.
— Что же ты ждала, — пробормотала она сердито, — ау Гальки проверяла?
— Ещё нет, но теперь схожу, пожалуй, — никогда ещё я не выглядела так глупо.
— Погоди, я с тобой, — она заперла квартиру и энергично рванула вперёд. На её всегда спокойном и приятном круглом лице проступил страх, и мне понадобилось усилие, чтобы унять колотящееся сердце.
Я вдавила кнопку звонка, а Колина мама требовательно постучала костяшками пальцев по полотну двери. С той стороны что-то глухо упало, а потом на нас обрушилась какофония звуков, похожая на завывание ветра и протяжный вой собак. Колина мама сунула руку в карман немного засаленного кожаного фартука, достала ключ и хладнокровно вставила в дверной замок.
Там царил хаос.
Все сундуки распахнуты и их содержимое разбросано как попало. Безмятежный Коля сидел на одном из них и держал на руках деревянного малыша, с нежностью прижимая его к себе.