Весело проходит мой отпуск. Поехать пока никуда не могу, старшего сына должны в армию забрать в ближайшие дни, поэтому занимаюсь уютом в доме.
Дверь вот новую заказала, по шкафам прошвырнулась, кучу футболок, из которых дети выросли, нашла. И чего с этими футболками делать то? Начала коврик вязать. Хочу вязаный коврик, размера так с полкомнаты. Это ж сколько футболок порезать придется, да сколько времени его вязать..
Но, нам не страшен серый волк, тем более, что есть дорамы:))
И рождение коврика, размером в 14 футболок, произошло под душевную дораму "Когда цветет камелия" (ЮКорея, 2019) с Го Хё Джин и Кан Ханылем в главных ролях.
"Когда цветет камелия" Южная Корея 2019
Привлекло, прежде всего название- когда-то, сто лет назад, читала книгу с аналогичным, думала, что сериал по книге. А вигвам мне на печку, история совсем не о том.
Кто-то в этой дораме найдет романтичную историю любви. Кто-то, интересный детектив. Кто-то историю женщины, которая, несмотря ни на что, всегда находит силы жить дальше.
Но меня в этой дораме привлекло совсем не вышеперечисленное. Хотя, на историю любви смотреть было интересно, я все ждала, когда Хван Ен Сик (Кан Ханыль) сдастся и пойдет искать девушку попроще.
Привлек меня ворох корейских заморочек, которые мешают всем жить. Например предубеждение корейского общества против круглых сирот, у которых нет родителей, или детей, у которых нет отца. Отсутствие матери вот никого не смущает, а если нет отца, то человек уже низшего сорта. А если ребенок в приюте живет, то место ему подальше от нормальных людей.
Вообще эта тема постоянно в разных дорамах проскакивает. Помню, так же остро тема сиротства в "Золотом мешочке" 2017 года была поднята. Но здесь все гораздо тоньше и жестче. И все это отражается на детях, которые потом всю жизнь по стенкам ходят и стараются быть незаметными..
Еще один момент, который меня зацепил- это отношение общества к матери-одиночке. Если так случилось, то все к тебе относятся, почти как к юродивой. Учитывая, что я живу в России, где каждая вторая женщина воспитывает детей в одиночку, меня таким не удивишь и предубеждения против таких женщин у меня нет, наоборот, это подвиг. А вот в корейском обществе, я смотрю, это серьезный недостаток.
Третий момент- наличие отношений до брака. Не просто отношений, а тех, что у нас именуют гражданским браком, а по сути- сожительство. В этой дораме и такая тема поднимается. Общество это осуждает и за наличие подобных отношений у известного человека, может его и затравить.
Еще один момент, который меня зацепил- это предубеждение матерей-одиночек против матерей-одиночек. Бабуля (Ко Ду Щим) сама когда то троих детей без отца подняла, и ее осуждали за то, что она не предавалась горю, после смерти мужа, а старалась детей прокормить. И вот, эта бабуля встала грудью против избранницы своего сына. Ребенок- это довесок, прицеп по нашему...
Вот в таких думах и мыслях, смотрела я всю эту дораму. Два дня смотрела. На самом деле, интересный фильм, стоящий, не пустышка. Заставляет задуматься о многом.
И заканчивается хорошо, что вдвойне приятно. На самом деле, мало хороших фильмов, которые заканчиваются хорошо.
Добавлю "Когда цветет камелия" в мои любимые, и как-нибудь, посмотрю еще раз. Хочу на работу актеров полюбоваться. Уж больно хорош актерский состав.