Было когда-то такое время, прозванное в народе «лихими 90-ми». Опасное оно было, что тут еще скажешь! Но Россия была бы не Россией, если бы не ее исключительное качество переживать самое плохое с юмором!
Правда, частенько бывало, что смеялись совсем не те, кому довелось пережить…
Году, этак, в 93-ом вечером в моей квартире раздался звонок входной двери.
На пороге стоял мой хороший товарищ.
- Водка есть? – вместо положенного в таких случаях приветствия спросил он.
«Что-то случилось,- промелькнуло в моей голове, - коль Николай водку спрашивает. Не пьет же практически. Да и бледный какой-то…»
Сели на кухне. По требованию гостя налил я ему полный стакан водки. Гость залпом выпил не закусывая. Отдышался.
- Еще.
После второго стакана что-то внутри у него надломилось. Он немного обмяк, как будто ослабла какая-то, все это время державшая его в напряжении, стальная пружина пережитого.
- Что случилось? - выждав немного, пока его мысли привыкнут к новому состоянию организма, спросил я. – Давай, рассказывай!
И полился из уст захмелевшего Николая рассказ о его злоключениях…
Ранним утром по своим делам собрался он в областной центр. По дороге увидел двух голосующих молодых людей. Дорога была не близкая, а потому промелькнула в голове мысль на бензине сэкономить. Остановился. После короткого торга попутчики сели на заднее сиденье его ВаЗ-2106.
На душе Николая музыка заиграла: ребята не скупыми оказались – в половину дорога ему дешевле обойдется…
Где-то посередине пути в одной из деревень его внимание обратила на себя голосующая на обочине очень красивая девушка. Привычная для любого водителя картина уезжающей на учебу студентки не вызывала ровным счетом ни каких опасений...
- Возьмем? - поинтересовался водитель у пассажиров.
- Ты хозяин – тебе и решать, - равнодушно ответил один из попутчиков.
За увлеченной беседой с девушкой даже не обратил внимания, как к машине подошли два амбала с цепью и дрыном в руках.
- Запаска есть? – не вызывающим возражения тоном спросил один из подошедших.
- Есть, - понимая всю безвыходность ситуации, дрогнувшим голосом ответил Николай.
- Доставай, - приказал тот, что с дубиной.
Отстегивая в багажнике запаску, и собственноручно волоча ее за придорожный куст, где уже стопкой были акуратно сложены штук 8 колес, раз сто проклял себя за то, что остановился. Потому и не заметил, как из машины вышли его пассажиры, и только перекошенные от не поддельного страха лица вымогателей ясно давали понять, что произошло что-то из ряда вон выходящее.
Обернувшись, Николай сам опешил от неожиданности увиденного: за его спиной стояли его попутчики, у которых в руках одного был укороченный автомат Калашникова, а другой поигрывал револьвером..
"Разбойников с большой дороги" как ветром сдуло. Бежали, побивая все Олимпийские рекорды Борзова на стометровке.
- Выбирай, - приказал один из пассажиров.
- Да мне не надо, - робко попытался возразить Николай.
- Выбирай! - в голосе говорившего послышались нотки раздражения.
Дальше перечить водитель не рискнул. Выбрал, чтобы не раздражать больше пассажиров, три колеса. Остальные очередью из автомата были отправлены в утиль. Видимо, чтобы не хорошим людям не достались…
Остаток пути проехали в полной тишине. Что творилось в душе моего товарища, который вез в те лихие годы на заднем сидении своего автомобиля двух случайных вооруженных людей, остается только догадываться…
Доехав до места назначения пассажиры указали место, где следовало остановиться. Сполна рассчитавшись, они вышли из машины и растворились в толпе миллионного города.
Чуть уняв дрожь в руках, Николай плюнул на дела, по которым приехал в областной центр, развернул машину, и, нигде больше не останавливаясь, помчался в домой…
Если у читателя возникнет желание получить еще немного позитива - эти статьи для Вас:
"Что русскому хорошо, то немцу - гитлер капут";
"Не скучный полет или как мы со стрелкой радиокомпаса в догонялки играли";