Найти тему

Как выбрать нишу для интернет-магазина в 2021 году?

Добрый день!

Весь текст ниже только моё мнение, не претендующее на истину и последнюю инстанцию. Это выводы веб-разработчика наблюдающего рынок со стороны и для многих профессионалов это очевидные вещи.

Что необходимо понимать при выборе ниши?

Нельзя конкурировать с крупными сетями и агрегаторами

SEO возможности и бюджет на продвижение крупного бизнеса бьют любые ваши старания, глупо лезть в драку с борцами ММА без подготовки. Посмотрите как представлен выбранный товар в поиске и оцените конкуренцию.

Нет товарам с Aliexpress

До кризиса 2014 многие интернет-магазины работали по принципу перепродажи товаров с aliexpress и других китайских площадок, но время идёт, aliexpress обзавёлся русской версией и курс доллара сильно изменился. В новых экономических условиях люди стараются купить товар сразу в Китае не переплачивая посредникам.

-2

Нельзя выбирать слишком узкую нишу

Идеальная ниша должна давать возможность собрать хотя бы небольшое семантическое ядро для продвижения. Низкочастотные запросы легче продвигать в поиске но и траффика там кот наплакал. Поэтому лучше всего ориентироваться на среднечастотные запросы.

Скриншоты из сервиса https://wordstat.yandex.ru/
Скриншоты из сервиса https://wordstat.yandex.ru/

Учитывайте сезонность товара

Многие товары подвержены сезонности, спрос на них зависит от времени года. Это может быть как плюсом так и минусом, в сезон высокий спрос даёт возможность отлично заработать, да и конкуренция в сезонных тематиках намного меньше. Но в не сезон товар пылится на складе.

Скриншот из сервиса https://wordstat.yandex.ru/
Скриншот из сервиса https://wordstat.yandex.ru/

Оцените стоимость доставки

Дорогая доставка может свести на нет ваше конкурентное преимущество. Проверьте стоимость доставки вашего товара до основных городов миллионников, именно на них приходится большая часть продаж.

Стоимость доставки посылки 20 кг Магадан - Москва
Стоимость доставки посылки 20 кг Магадан - Москва

Что же делать?

Присмотритесь к узкоспециализированным нишам

Например магазин с расходниками и оборудованием для сварщиков, плотников, кузовщиков, спортсменов, туристов и т.п. Нужно закрыть потребность профессионалов товаром которого нет в массмаркете. Лучше всего найти нишу где уже есть мелкие игроки раскачивающие несколько лет рынок, это поможет сэкономить ваши средства на первоначальное продвижение товара.

Развивать свой бренд

С моей точки зрения самым правильным решением в 2021 году является развитие своего бренда. Ваша задача сделать товар лучше/дешевле/качественнее/функциональнее (нужное подчеркнуть) чем конкурент и покупатели вас найдут. Бренд отлично помогает продвижению в поиске и социальных сетях, один раз запомнив ваше название клиент всегда сможет вас найти и сделать повторную покупку.

Я грубо ошибаюсь? Пишите что думаете в комментариях, давайте подискутируем!