Многие спрашивают меня, почему любому желающему нельзя сразу отправиться в Тибет и обучиться тому, что умею я.
Мне самому для того, чтобы получить крохи знания, приходится прилагать достаточно серьезные усилия. Дело в том, что между Махатмами Шамбалы и простыми людьми великая разница, в том числе и в мышлении. Есть такая книга «Письма Махатм». И там Махатмы в переписке рассказывали двум англичанам о мудрости Востока.
«Это выглядит так, как будто мы кричим друг другу через непроходимый овраг, причём только один из нас видит своего собеседника. В самом деле, нигде в физической природе не существует горной пропасти, столь безнадёжно непроходимой и мешающей путнику, как та духовная, которая не подпускает их ко мне». («Письма махатм», ML29).
Т.е. сам тип мышления у людей, которые приобщаются к сокровенному знанию, совершенно иной, чем у обычных людей. И нужно достаточно серьезное предварительное обучение, прежде чем приступать к настоящему познанию.
В школах мудрости издревле было две ступени обучения.
Например, в Индии первая ступень называлась шравака, от слова «шра» – намерение и «вак» – голос, т.е. человек, который обучается с помощью голоса. И шрамана: «ман» – это претворяющий, «делатель». Эти шраманы потом, обучившись, шли в люди. Их звали шаманами, потому что китайцы слова «р» не выговаривают. В 14 веке в Тибете жил Благословенный Дзонкапа, последний величайший реформатор буддизма. Он повелел создать монастыри сутр, где будут изучать священные свитки в первом приближении. Самых способных учеников переводили в монастыри тантр, там, где их обучали овладевать своими сокровенными силами. А после этого самых способных из них переводили в монастыри, где изучали калачакру, учение о Духе. После этого было учение об отсутствии пространства и времени, о невообразимых возможностях человеческого Духа. А оттуда уже шли в Учителя или ученики Шабмалы.
В общем, классическая трехступенчатая система.
Так вот, для европейцев была придумана другая система.
Нам известно, что во времена Елены Рерих была первая ступень, где людей обучали искусству. Самых способных и мистически одаренных, талантливых приглашали в школу Агни-йоги, которая была в этом же здании, где преподавалось искусство, но в других комнатах. А самых способных из них везли в Индию, где они получали посвящение, трансформацию. У нас в Школе происходит то же самое.
И лишь пройдя все эти этапы ученики входили в контакт с Великими Учителями, учились у них. Причем интересно, что даже не всегда напрямую. Например, Елена Рерих, обучаясь у Учителя Мории, часто не могла получать обучение, потому что он очень занят. И тогда он дал ей наставника, Карма Дордже. Т.е. даже Рерихи нуждались в обучении не у своего Учителя.
Так и в моем случае, обучение не так уж и просто, но даже того, что я получаю, сверх достаточно для того, чтобы учить других. Поэтому сначала становитесь шраваками, а потом уже дальше в Тибет на шраманство.
Читайте и смотрите также:
- Реформа Будды