Найти тему
Путь развития & здоровья

В Тибете новичкам знания не дают

Многие спрашивают меня, почему любому желающему нельзя сразу отправиться в Тибет и обучиться тому, что умею я.

Мне самому для того, чтобы получить крохи знания, приходится прилагать достаточно серьезные усилия. Дело в том, что между Махатмами Шамбалы и простыми людьми великая разница, в том числе и в мышлении. Есть такая книга «Письма Махатм». И там Махатмы в переписке рассказывали двум англичанам о мудрости Востока.

«Это выглядит так, как будто мы кричим друг другу через непроходимый овраг, причём только один из нас видит своего собеседника. В самом деле, нигде в физической природе не существует горной пропасти, столь безнадёжно непроходимой и мешающей путнику, как та духовная, которая не подпускает их ко мне». («Письма махатм», ML29).

Т.е. сам тип мышления у людей, которые приобщаются к сокровенному знанию, совершенно иной, чем у обычных людей. И нужно достаточно серьезное предварительное обучение, прежде чем приступать к настоящему познанию.

В школах мудрости издревле было две ступени обучения.

Например, в Индии первая ступень называлась шравака, от слова «шра» – намерение и «вак» – голос, т.е. человек, который обучается с помощью голоса. И шрамана: «ман» – это претворяющий, «делатель». Эти шраманы потом, обучившись, шли в люди. Их звали шаманами, потому что китайцы слова «р» не выговаривают. В 14 веке в Тибете жил Благословенный Дзонкапа, последний величайший реформатор буддизма. Он повелел создать монастыри сутр, где будут изучать священные свитки в первом приближении. Самых способных учеников переводили в монастыри тантр, там, где их обучали овладевать своими сокровенными силами. А после этого самых способных из них переводили в монастыри, где изучали калачакру, учение о Духе. После этого было учение об отсутствии пространства и времени, о невообразимых возможностях человеческого Духа. А оттуда уже шли в Учителя или ученики Шабмалы.
В общем, классическая трехступенчатая система.

«Тибет. Гималаи». Рерих Н.К. 1933 г.
«Тибет. Гималаи». Рерих Н.К. 1933 г.

Так вот, для европейцев была придумана другая система.

Нам известно, что во времена Елены Рерих была первая ступень, где людей обучали искусству. Самых способных и мистически одаренных, талантливых приглашали в школу Агни-йоги, которая была в этом же здании, где преподавалось искусство, но в других комнатах. А самых способных из них везли в Индию, где они получали посвящение, трансформацию. У нас в Школе происходит то же самое.

И лишь пройдя все эти этапы ученики входили в контакт с Великими Учителями, учились у них. Причем интересно, что даже не всегда напрямую. Например, Елена Рерих, обучаясь у Учителя Мории, часто не могла получать обучение, потому что он очень занят. И тогда он дал ей наставника, Карма Дордже. Т.е. даже Рерихи нуждались в обучении не у своего Учителя.

Так и в моем случае, обучение не так уж и просто, но даже того, что я получаю, сверх достаточно для того, чтобы учить других. Поэтому сначала становитесь шраваками, а потом уже дальше в Тибет на шраманство.

Читайте и смотрите также:

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц