Найти тему

Где брать контент для Яндекс Дзен

Основной формат платформы – текстовые блоги. Чтобы быстро завоевать интерес аудитории, писать надо много – 2-3 статьи в день. Здесь надо учитывать цель создания канала на Дзене. Одни ведут его для себя, потому что хочет поделиться с миром своими мыслями. Другие являются профессионалами в какой-то области и могут дать ценные советы. Третьи желают вести коммерческий блог или рекламировать свой бизнес.

В любом случае, приятный денежный бонус, который дает платформа при взаимодействии читателей материала с рекламой, не будет лишним. Монетизация становится доступной только при прохождении порога просмотров в 10 000 минут за 7 дней. При публикации статьи максимальный всплеск интереса продолжается пару часов и идет на спад. Чем больше заметок, тем выше интерес, больше подписчиков.

Откуда брать материал для Яндекс Дзен

Можно писать самому, переделать чужие тексты или купить готовые статьи.

Самый лучший вариант – самостоятельное наполнение блога статьями. Есть два стиля ведения каналов:

  1. Написание актуальных на данный момент материалов: обыгрывание новостей, выхода закона, политических событий – то, что у всех на слуху. К подобной статье возникает короткий, но бурный интерес. Одна такая новость на канале может принести выход на монетизацию. Но, уже через пару дней, Яндекс считает ее потерявшей актуальность и больше не рекомендует. Мало того, если на канале такого много, алгоритм может начать считать его предоставляющим устаревшие сведения, понизить в рейтинге и вовсе заблокировать.
  2. Написание «долгоиграющих» статей, которые не устареют никогда. Это рецензии, рецепты, исторические факты. В последнем случае лучше не фантазировать. Недавно введенное правило Дзена гласит, что все факты теперь проверяются. Контент такого рода сначала не набирает много дочиток, но день за днем его просматривают. В итоге, именно это может принести популярность и рост подписчиков.

В самостоятельном наполнении материалами канала много плюсов. Самым существенным является авторский стиль. Именно личность блогера привлекает подписчиков. А ведь новые материалы рекомендуются преимущественно им, потом остальным посетителям.

Минус такого способа ведения блога на Дзене – каждодневное написание большого объема материала, продумывание тем, подбор картинок. Это занимает иногда полный рабочий день. При этом нет гарантии, что труд будет достойно оплачен.

Важно! Дзен платит не за сами статьи, а за взаимодействие читателей с блоками рекламы. Да и свои идеи когда-то заканчиваются. Даже у писателей бывает творческий кризис, а блог ждать не будет. Показатели аудитории снижаются на платформе очень быстро, если не происходит пополнение новым контентом.

Поэтому любой блогер рано или поздно задается вопросом: где брать статьи для Яндекс Дзен?

Готовые статьи бесплатно

Просто скопировать статью с других ресурсов не получится. Даже со своих. Дзен требует уникальности. Поэтому поработать все же придется. Если дело в отсутствии идей – хороший вариант почитать, что пишут конкуренты. А особенно, комментарии под их статьями. Часто читатели сами подсказывают темы статей, задают вопросы, высказывают пожелания. Этим нужно пользоваться.

Если нужно получить готовые статьи быстро, особо не задумываясь, способы такие:

  • Взять на сторонних ресурсах статью подходящей тематики и переделать ее, пересказав своими словами, заменяя синонимами. После этих действий она станет уникальной. Проверить этот параметр можно в программах для копирайтеров на любой бирже. Такой способ называется рерайтом. Плюс в том, что это легко, не надо придумывать темы, структура статьи уже продумана. Минусы – теряется стиль, обилие подобных статей в интернете создает конкуренцию. Чем интереснее и небанальнее материал, тем выше отклик читателей. При рерайте добиться этого сложно.
  • Немного посложнее – заняться копирайтом. Взять несколько статей и объединить в одну, пересказав близко по смыслу. Плюсы – материал получается интереснее, можно привнести в него свой стиль. Минусы – опять же, неуникальные темы и довольно большая трудоемкость.

Можно писать статьи самостоятельно или купить уже готовый материал у копирайтера

  • На видеохостингах часто выкладывают материалы, близкие по смыслу к теме канала. Прослушать и записать – статья готова. Но сначала убедитесь, что этот контент не выложен кем-то еще в печатном виде. Многие ведут и видео, и текстовые блоги. Уникальность можно проверить в программах на биржах копирайтинга. Трудозатратный метод, если нет привычки. Может оказаться сложнее, чем написать самому. Хотя существуют сервисы для перевода звука в текст. С ними проделать эту операцию гораздо легче.
  • Перевести статью с иностранного языка. Для этого не обязательно заканчивать учебное заведение. Программа переводчик справится без труда. Правда, текст получится корявым и будет нуждаться в доработке. Но это быстрее, чем писать «с нуля». Минус в том, что надо хотя бы немного знать язык, чтобы изначально подобрать статью по теме.

Где купить статьи для Дзена

Покупка статей бывает вполне оправданной. Особенно, если на канале подключена монетизация, тогда выгода очевидна.

Важно! Копирайтеры размещают предложения по написанию контента в тематических группах, посвященных Яндекс Дзену. Но заказывать там не всегда безопасно, никаких гарантий нет.

На заказ статьи для канала напишут на биржах копирайтинга – etxt, text, advego. Для этого зарегистрируйтесь как заказчик, укажите пожелания к содержанию и срок выполнения заказа. Переведите деньги на счет. После выбора исполнителя, средства блокируются и поступают ему только при принятии текста. Таким образом, финансовые риски сведены к нулю.

Система рейтинга, отзывы, портфолио и общение с копирайтером на бирже помогут выбрать того, кто напишет подходящие статьи. Ценовой диапазон широкий – от 10 до 100 рублей за 1000 знаков без пробелов. Сколько нужно потратить, решает заказчик. Все зависит от дохода, который приносит канал и стратегии развития.

Купить статью для Дзена можно на одной из бирж копирайтинга

Биржа предлагает также совершить покупку готовых статей по приемлемой цене. Это быстро, но брать такой контент не всегда выгодно. Возможно, придется доработать материал под свой блог.

Что Дзен не приветствует в статьях

Какой бы способ не использовался для получения статьи, главное – не нарушить правила платформы.

  • Не берите для блога темы, вызывающие негатив: связанные с насилием, использованием ненормативной лексики, шокирующие читателя.
  • Заголовок должен быть привлекающим внимание, интригующим, но не слишком. Он не должен противоречить тексту статьи. Иначе система заблокирует материал за кликбейт (несоответствие темы и названия материала).
  • Уникальность должна быть высокой. Слегка переделанный текст алгоритм Дзена воспринимает как скопированный.
  • Слишком много статей – тоже плохо. Выкладывая материал каждый час можно добиться противоположного желаемому результата. Они не будут набирать дочиток. Две-три в день – золотая середина. Позже возможен переход на 1 статью в день или даже в 2 дня.

Прежде чем начать вести канал в Яндекс Дзене, рекомендуется ознакомиться с подробными правилами ведения канала, где детально прописаны нюансы. Это убережет от ошибок и непонятных ситуаций. Правильный подход сбережет деньги, если статьи покупают, и время, когда блогер пишет сам. Также можно обратиться в техподдержку и получить ответ на любой вопрос, связанный с ведением канала.

Чтобы вам было проще понять на какие темы писать чтобы они получали десятки тысяч просмотров в Дзене, советуем воспользоваться нашим сервисом Дзеновик. С его помощью вы сможете посмотреть какие самые популярные темы постов и каналов в Дзене.