Когда правительство обьявило что возвращается техосмотр с прохождением через пункт инструментального контроля, с выдачей диагностической карты, без которой невозможно получить полис Осаго, я загрустил. Вместе со мной загрустили миллионы миллионы автолюбителей. Тех, чьи машины не были новыми.
Для того, чтобы без проблем пройти техосмотр требуется иметь полностью исправный, отвечающий всем техническим требованиям автомобиль. Таковых в автопарке РФ наберется немного. Средний возраст автомобилей превышает 10 лет. Для того чтобы такие машины прошли техосмотр в них требуются значительные материальные вложения со стороны владельцев. Зачастую эта цена будет больше стоимости самой машины.
Я даже не буду рассматривать двадцатилетние жигули с изношеннной поршневой. Их выхлоп можно отрегулировать только капитальным ремонтом мотора. Я возьму для примера мой собственный автомобиль Рено Флюенс 2010 года выпуска. Вот как выглядит его приборная панель:
Горящие оранжевые пиктограммы показывают, что машина побывала в аварии, где сработал пиропатрон натяжения ремня безопасности. Что у нее неисправен каталитический нейтрализатор, который отвечает за выхлоп. Без нейтрализатора, если он есть в конструкции машины, техосмотр пройти нельзя. Вырезать его тоже нельзя. А заменить на новый стоит около 100 тыс. руб.
В техцентре, где я обслуживаюсь мне сказали, что выхлоп они не регулируют. А ремонт и доведение моей машины обойдется мне в сумму, превышающую стоимость моей машины.
Так как я всю жизнь живу в России, то я догадался как люди будут решать эти проблемы. Догадались об этом и власти. На это у них ушло три с половиной месяца. И вот, 15 июня нелепая идея превратить всех автолюбителей в коррупционеров была отменена. Правда не полностью. Пока указом президента отменили привязку приобретения полиса Осаго к наличию диагностической карты. Но не за горами следущий шаг: добровольность при прохождении техосмотра. С такой инициативой выступили в МВД.
В общем к осени мы скорее всего вернемся к прежним порядкам.