Отзыв на книгу
За всю историю кино только шесть режиссеров изменяли его синтаксис и грамматику: Дэвид Уорк Гриффит («Нетерпимость», 1916), Сергей Эйзенштейн (Броненосец «Потемкин», 1925), Орсон Уэллс («Гражданин Кейн», 1941), Роберто Росселини («Рим – открытый город», 1945), Жан Люк Годар («На последнем дыхании», 1960) и Микеланджело Антониони.
Но вслед за ними свой взгляд на мир на кинопленке сохранили десятки творцов, и ознакомиться с ним важно, как и ходить на концерты, посещать галереи и музеи.
⠀
Культовый – не значит популярный. То, что сейчас гремит в новостях и социальных сетях через 10 - 20 - 30 - 40 лет могут забыть напрочь; в текущий момент мы, скорее, находимся под действием рекламных бюджетов и общественных трендов. Пена схлынет, будет видна суть.
⠀
Автор собрал свои же статьи из разных изданий о значимых на его взгляд кинокартинах. В самом начале подчеркивает разницу между культовыми фильмами и культовым кино. В первом случае речь идет о произведениях, вокруг которых создается сектантская субкультура со своими ритуалами.
А во втором – фильмы вырываются одновременно из рамок хронологии и направления. Кино становится больше себя, оно выходит за рамки экрана.
«Это не ты его смотришь, это оно смотрит на тебя и снится тебе», - пишет Михаил Трофименков.
Мне лично список показался все-таки субъективным (но объективного ничего и никогда не существует в мире), но интересным, несколько десятков названий выписала.
Читайте также: 20 мастер-классов режиссеров мирового кино под одной обложкой
Читайте также: От сценария до монтажа - "Язык кино", Д. Кузнецов
Читайте также: Сценаристу необходимо тренировать фантазию, - Семен Лунгин