SEO-специалисты помнят, как в 2019 году из-за масштабного обновления Google упали медицинские сайты. В этот момент Ingate продвигала московскую клинику увеличения груди, и мы на себе ощутили всю мощь «западных санкций». Но спустя несколько месяцев взяли ситуацию под контроль и в 2 раза увеличили прирост трафика. Как это у нас получилось, читайте в кейсе Ingate и «Бюстклиники».
Ситуация
Клиент. «Бюстклиника» − центр пластической хирургии, свыше 6 лет оказывающий услуги по увеличению груди с помощью новейшего оборудования и сертифицированных импортных имплантатов.
Проблема. В январе 2019 года Google внедрил алгоритм YMYL («Your Money or Your Life»). Он проверяет благонадежность сайтов, способных повлиять на здоровье и финансовое положение пользователей, по параметрам EAT (экспертность, авторитет и доверие). В первую очередь к ним относятся медицинские, финансовые, туристические ресурсы. К тому моменту мы 4 года успешно продвигали сайт «Бюстклиники», и в одночасье его позиции в выдаче резко упали.
Что сделали
Экспериментальным способом выяснилось, что Google при оценке благонадежности сайта учитывает его структуру, экспертный характер содержания и сведения о сотрудниках. Мы провели аудит сайта в соответствии с критериями EAT (экспертиза, авторитет, доверие) и выполнили ряд работ.
Переработка текстов. Контент адаптировали в соответствии с учетом критериев Google и интересами пользователей по поисковым запросам. Разбавили сплошные тексты изображениями (где было необходимо).
Переработка юзабилити и макетов страниц. После проведенного аудита мы изменили главную страницу и страницы с услугами для облегчения взаимодействия посетителей с сайтом, а также шапку, чтобы им было проще оформить заявку. На страницах с услугами переместили ценовые блоки и добавили изображения. Увеличили перечень товаров и услуг, разработав для них новые макеты страниц и текстовое наполнение.
Создание блога. Посетители сайтов и поисковики очень любят интересные и полезные информационные материалы. Мы добавили на сайт инфораздел и заполнили его оптимизированными статьями о проведении операции, сроках реабилитации, преимуществах и недостатках увеличения груди и т. д. Это дало:
- большее соответствие сайта целевым запросам;
- улучшение поведенческих факторов;
- повышение доверия посетителей к сайту.
Добавление AMP- и турбостраниц. Поисковики уделяют большое внимание скорости загрузки сайта. Мы добавили AMP- и турбоверсии страниц для Google и Яндекса соответственно. Они сохраняются в кеше на сервере самих поисковиков, из-за чего загружают свои полноценные прототипы с гаджетов в разы быстрее. В Google позиции сайта с AMP-версиями страниц существенно выше.