Как-то раз поймала себя на страненьком деле- почти каждая дорама на историческую или псевдоисторическую тему сподвигает меня на исторические изыскания.
Вот посмотрела "Скандал в Сюнгюнгване" и знакомое имя услышала - принц Садо. А кто такой принц Садо, что я о нем уже не первый раз слышу, Не в одной дораме его имя проскакивает (если так, навскидку, то еще и в "Художнике, рисующем ветер" он всплывал). И в который раз этого принца нахваливают, что молодец был, о народе заботиться пытался, за что поплатился жизнью.
И стало мне интересно, кто же такой, этот принц Садо? В который раз вознесла хвалу техническому прогрессу и возможности найти нужное в интеренете (не то, что во времена моей молодости, тогда пришлось бы в областную научку ехать, и не факт, что нашлось бы нужное).
Ну и нашла.. И ничего там интересного не было в этом принце, кроме его дурного нрава (или проблем с психикой), за который его и подвергли казни. Вернее даже не казни, а возможности умереть, якобы, своей смертью.
И, конечно же, кто остановится на одном короле? Пойдем и всех остальных посмотрим, кто чем занимался. Так, постепенно, и всех остальных правителей и принцев эпохи Чосон изучила.
А вот теперь задумалась: правителей эпохи Чосон и их деяния изучила, что в эпоху Корё происходило, Силлу изучила. Ну, не прямо таки все знаю, но очень хорошо представляю. что и когда там происходило. И задумалась я уже о том, что историю двух Корей уже знаю лучше, чем нашу , россиийскую... А. поскольку, корейцы снимают исторические дорамы довольно обширной территории, то и историю Китая и Монголии, и Японии заодно.
И думаю теперь: что это было- хитрый расчет корейцев на то, чтобы люди интересовались их страной и историей, или так случайно получилось, безо всякого расчета?