Найти тему
Краснодарская жизнь

Как не стать жертвой мошенников на Юге?

Из личного архива.
Из личного архива.

Приветствую вас друзья и гости канала! Туристический сезон на нашем Юге во всю набирает обороты и в ближайшие пару недель он будет уже в самом разгаре. В связи с чем решил поделиться с вами как собственным опытом, так и опытом свих друзей и близких, которые попадали в разные неприятные ситуации связанные с мошенничеством при бронировании и аренде жилья у южан. Надеюсь вам это поможет избежать лишних проблем неудобств в долгожданном отпуске. В этом (как и в прошлом) туристическом сезоне у нас на Юге все большие и маленькие, дорогие и не очень места размещения серьезно перегружены, загрузка всей гостиничной инфраструктуры доходит до 80%, в связи с чем со стороны отельеров возможны злоупотребления разного рода.

Постараюсь дать вам ряд советов как юрист и как такой же потребитель этих самых туристических услуг.

1. МЕСТ НЕТ.

С этой проблемой столкнулись лично мы прошлым летом в Евпатории. Нам нужно было там остановиться на три дня по пути из Севастополя, чтобы дети имели возможность немного покупаться на песчаных плжяжах. Подробности у меня в этой статье. Первые сложности с бронированием выразились в том, что никто не хотел сдавать номер менее чем на 5 дней. Причем все это в очень хамоватой манере. Не сдаю меньше чем на 5 дней и все. Самое смешное, что даже когда бронируешь через "букинг" тебе приходит уведомление броне, а потом приходит сообщение от собственника с текстом "отменяй бронь мне тут не надо никого меньше чем на 5 дней". В одном из случаев я написал что отменять ничего не буду и приеду в назначенный день. Ох сколько с той стороны было разных эмоций...

Вторая ситуация была следующей. Мы забронировали апартаменты в отеле (ни в частном доме) в Епатории, нам пришло подтверждение брони. Все это делалось за полтора месяца до поездки. В назначенный день мы туда приехали, а нам хозяин преспокойно заявляет что мест у него нет и все тут. Букинг мне ответил что займется моей проблемой, но как то стоять и ждать пока они там чего-то придумают, сами понимаете никакого желания не было. В итоге плюнул, потратил пол часа на авито (пару тысяч ушло на телефон, так как роуминг в Крыму дороже чем в Испании) и нашел отличную двухкомнатную квартиру в течение получаса.

ВЫВОД: Тем кто сдает жилье на Юге (не всем конечно, но видимо большей части) абсолютно плевать на свой рейтинг в агрегаторах бронирования и на свою репутацию (если они вообще такое слово знают) в связи с чем взывать к их совести или к элементарной справедливости не получиться. Для этих людей есть только большая радость от того что второй год подряд совершенно не стараясь вкладывать в сервис и комфорт можно обдирать отдыхающих в три шкуры. Тут как в той рекламе "все равно купят..." С помощью правоохранительных органов думаю тоже решить оперативно такой вопрос не получиться. Поэтому настоятельно вам советую, читайте отзывы, перепроверяйте наличие брони по телефону, требуйте хоть какой-то финансовый документ о том, что с вас списали предоплату за проживание. Это все конечно не даст 100% гарантии, но все-таки может существенно минимизировать ваши риски при бронировании отелей и апартаментов. Кстати, эту ситуацию я тоже уже разбирав в одной из своих статей. Почему местные не отдыхают на курортах Краснодарского края?

2. ПЕРЕВОДИТЕ ДЕНЬГИ НА КАРТУ.

Я думаю у каждого из вас в "букинге" есть привязка агрегатора к банковской карте. С помощью этого можно спокойно вносить предоплату за апартаменты в любой точке земного шара. Мы так бронировали и оплачивали проживание как минимум в 7 странах мира. Все это прекрасно работает. Но у нас же не как везде! Как только тебе приходит подтверждение бронирования появляется некое лицо, которое представляется хозяином места размещения и предлагает вам оплатить первые сутки (или двое) на карту банка простым переводом! В противном случае грозит бронирование отменить. Понимаете, что в этом случае может возникнуть как минимум две проблемы! Первая - это то, что вы оплатите кому-то на карту сутки проживания, а потом при заселении агрегатор спишет с вас стоимость всего отпуска. Иногда вы можете даже этого не заметить пока не вернетесь домой из отпуска. Естественно, при обращении потом к агрегатору, помочь вам никто не сможет, так как они выполнили свою часть условий по вашему размещению и списали сумму стоимости проживания с вашего счета. Остальные деньги которые вы перевели на карту просто напросто присвоил хозяин или администратор отеля. Либо вообще настоящие мошенники. Возвращать их будет долго и хлопотно. Поэтому внимательно следите за цифрами и не связывайтесь с теми, кто предлагает такую схему оплаты при размещении дабы не потратить лишнего.

3. ПИШИТЕ МНЕ В МЕСЕНДЖЕР.

Если при получении бронирования со стороны собственника объекта вам поступает предложение вести переписку не через агрегатор, а через популярный месенджер, я бы с таким продолжать переписку так же не стал (за исключением случаев когда вы общаетесь напрямую с собственником и он вам через месенджер присылает квитанции о приеме денег и ваучер на заселение). Здесь ситуация аналогичная той, которую я разобрал ранее. Ведь если вы ведете переписку не через агрегатор, то в случае возникновения проблем агрегатор этой переписки не увидит и как следствие не сможет вам ничем помочь и вы останетесь один на один с недобросовестными товарищами.

4. ОТМЕНЯЙТЕ БРОНЬ И БУДЕТ ДЕШЕВЛЕ.

Иногда, при заезде, вам предлагают отменить бронь в агрегаторе под тем соусом, что будет дешевле. Сэкономив пару тысяч рублей, вы потеряете в рейтинге на агрегаторе и в дальнейшем лишитесь права на скидку. Это ладно. А второе (самое неприятное) это то, что если возникнут проблемы, то агрегатор их вам решать не будет, так как для него вы в этот отель не заселились, а от поездки отказались. И это непросто слова, система действительно работаел. Случай из жизни! Когда мы забронировали жилье в Испании (делали через агрегатор самостоятельно) я получил подтверждение! Все прямо ок! Но никак не мог связаться с представителем по телефону, чтобы уточнить где его офис в котором получать ключи от квартиры. Написал в букинг, они выши на связь в течение дня и связали меня с представителем с которым я все обсудил и уточнил. Оказалось я зря переживал и его офис был все лишь в 10 минутах ходьбы от нашего апартаментного комплекса.

СОВЕТЫ:

Думаю самым главным советом здесь может быть то что вы бронируете объект непосредственно через их сайт, на нем оплачиваете или оплачиваете в кассу или картой непосредственно при заселении. Бронируя через сайт отеля вы получаете счет на оплату в основании которого указаны даты вашего проживания, стоимость, наличие либо отсутствие завтрака и так далее. И оплачиваете вы при этом не на призрачную карту какого-то физ лица, а на расчетный счет отеля. Это дополнительно дает вам право получить туристический кэшбэк!!! А это больше 10 процентов стоимости отдыха! Вполне себе приятный бонус.

Если нет возможности оплатить и забронировать напрямую, то изучайте отзывы об объекте очень внимательно, пообщайтесь с представителем объекта об условиях оплаты и так далее. Я всегда, прежде чем бронировать перелопачиваю огромный массив информации вплоть до размеров парковки (машина у нас большая) чтобы было удобно парковаться и разгружать чемоданы. Не стоит здесь стараться сэкономить пару тройку процентов стоимости, ведь эти небольшие деньги, которые вы сэкономите, вы заплатите за свое спокойствие и уверенность в положительных эмоциях от проведенного на Русском Юге отпуска.

Вот такие получились советы! Если что пропустил, дополняйте в комментариях и тогда, совместными усилиями получится большая и развернутая инструкция по комфортному и надежному отдыху!