ВВС США планируют использовать электросамолёты вертикального взлёта и посадки (eVTOL). Один прототип, официально известный как Kitty Hawk eVTOL, уже был испытан в мае этого года.
Предполагается, что в рамках поисково-спасательных работ и операций по медицинской эвакуации будут использоваться новые виды самолётов, ныне разрабатываемые в рамках проекта AFWERX Agility Prime.
Производитель самолёта — калифорнийская компания Kitty Hawk, специализирующаяся на eVTOL-авиации двойного назначения. Как известно, во многих отраслях по всему миру растёт интерес к «зелёным технологиям», и авиастроение — не исключение. Конечно, можно было бы сказать, что «зелёная» авиационная техника — это технологический писк XXI века. Однако первые разработки в этой области, как ни странно, проводились ещё в конце XIX века. Самым первым известным экспериментом стал полёт дирижабля La France на электродвигателе Вернера фон Сименса, совершённый 8 октября 1883 года. Это событие послужило началом электроавиастроения.
На протяжении прошлого века конструкторы всего мира с переменным успехом воплощали самые смелые идеи. К примеру, в 1964 году и вовсе был продемонстрирован вертолёт, двигатель которого подпитывается от микроволнового излучения с частотой 2,45 ГГц, попадающего на медные диполи и преобразующегося в электроэнергию. Однако уровень технологий тех лет не позволял накапливать количество энергии, достаточное, чтобы машина могла поднять пилота и полезный груз. В частности, девятью годами позднее пилотируемый Militky MB-E1, созданный на базе австрийского моторного планера Brditschka HB-3, смог продержаться в воздухе 14 минут.
Со временем автономность электрических летательных аппаратов потихоньку росла, и с начала 2000-х — как раз тогда и пошла «зелёная волна» - военные начали присматриваться, например, к солнечным самолётам и дронам.
Достоинство этих машин в том, что они практически бесшумны и, благодаря этому, могут быть использованы для разведывательных полётов. Кроме того, электроавиатехника меньше подвержена вибрации и дешевле в обслуживании.
Ещё одно направление — гибридная техника, соединяющая лучшие черты электродвигателя и ДВЗ. В России с этого года уже проходят испытания такого двигателя, включающего систему управления и генератор, созданный на базе сверхпроводимости. Аппарат, мощность которого составляет 500 кВт, прошёл наземные тестирования на аэродроме СибНИА им. Чаплыгина в Новосибирске и на данный момент является единственным в своём роде. Носитель - летающая лаборатория на базе старого доброго Як-40. Ожидается, что уже в июле этот самолёт будет продемонстрирован на МАКС, а в 2030 году первый электролёт совершит первый гражданский рейс. Так что не исключено, что вслед за гражданской моделью появится и военная модификация.
Больше интересных материалов на сайте Еженедельника "Звезда"