Вице-спикер, руководитель фракции "Единая Россия" Светлана Могилина, поднявшая накануне в рамках сессии Верховного Совета Хакасии вопрос о финансировании объектов республиканской адресной инвестиционной программы (РАИП), как выяснилось, оказалась не совсем права. А точнее, совсем не права в своих суждениях.
Дело в том, что вопрос, который накануне задала Светлана Викторовна и.о. министра финансов РХ и который чуть не перерос в скандал, содержал в себе недостоверные сведения, которые определенно вводят в заблуждение общественность.
"Игорь Афанасьевич, объясните, пожалуйста, почему в законе о республиканском бюджете на 2020 год у нас было предусмотрено финансирование 38 объектов республиканской адресной инвестиционной программы, а постановлением правительства было предусмотрено 43 объекта. Фактическое финансирование осуществлялось только по 26, по 7 объектам финансирование не осуществлялось, в том числе и детской поликлинике в селе Аскиз", - обратилась к исполняющему обязанности министра финансов РХ Игорю Тугужекову Могилина.
Впрочем, главной ошибкой, которую, судя по всему, допустила Светлана Викторовна, это то, что, делая анализ по данной ситуации, она опиралась на закон о республиканском бюджете. Потому как, полагаясь на один лишь закон, установить точное количество объектов, входящих в РАИП, можно далеко не всегда. В данном законе объекты упорядочены по кодам бюджетной классификации. И один код может содержать в себе сразу несколько объектов. Так, например, скотомогильники в Ширинском и Орджоникидзевском районах имеют один код. Но этого Светлана Могилина, видимо, не учла.
В соответствии с постановлением Правительства РХ от 3.02.2020 года №30, объем капитальных вложений по региональной адресной инвестиционной программе на 2020 год предусмотрен по 43 объектам в общей сумме 1 869 574 тыс. рублей. Законом о республиканском бюджете на 2020 год также предусмотрено финансирование 43 объектов. Другое дело, что расходы на реализацию указанной программы были профинансированы в объеме 1 561 873 руб. Но связано это с тем, что не все объекты должны были быть профинансированы в прошлом году в полном объеме. Потому как строительство некоторых, согласно проекту, должно продолжаться в последующих годах.
И когда Светлана Викторовна говорила, что "фактическое финансирование осуществлялось только по 26 объектам" она снова ошиблась. Дело в том, что 26 объектов - это объекты высокой степени готовности. Соответственно, и финансирование по ним составило от 60 до 100%. Десять объектов были профинансированы в объеме от 1,3 до 51,3%. Но это опять-таки не является нарушением, потому что строительство, а значит и финансирование этих объектов будет продолжено, согласно графику.
Иными словами, за единичными исключениями все объекты, завершенные в 2020 году, были профинансированы на 100%. На объекты, завершение которых запланировано на более поздние сроки, средства выделялись в соответствии с уровнем их завершенности.
Теперь давайте проясним ситуацию по 7 объектам, финансирование по которым на самом деле не осуществлялось. Начнем с главного музея республики.
В рамках РАИП на реконструкцию здания музея было предусмотрено 8 587,0 тыс. руб. Деньги были выделены на подготовку проектной документации в целях устранения замечаний по пожарной безопасности. НО еще с 2018 года на федеральном уровне прорабатывается вопрос о выделении средств из бюджета РФ на софинансирование проекта, который предусматривает создание в здании музея концертного зала.
Предварительное согласование по этому вопросу прошло только минувшей весной. И пока он находился в подвешенном состоянии, делать проектную документацию смысла не имело, потому что требования к ней в случае появления в музейном комплексе нового объекта сразу бы изменились.
Что касается поликлиники в селе Аскиз, на чем вчера заострила внимание Могилина. Разработку проектной документации по этому объекту с получением заключения госэкспертизы планировалось завершить до 31 октября 2020 года. Фактически же указанный пакет документов лег на стол госзаказчика только в июне текущего года, что, по словам чиновников, является "заслугой" подрядчика.
Строительство поликлиники в Аскизе в рамках региональной программы на условиях софинансирования из федерального бюджета намечено на 2022 - 2024 годы.
Какие работы ресбюджет на самом деле несвоевременно профинансировал, так это работы по корректировке ПСД на строительство автодороги Абакан - Таштагол на участке Вершина Теи - Изыхгол в Аскизском районе. На 1 января 2021 года образовалась задолженность размером 6 238,8 тыс. рублей, которая уже погашена в полном объеме.
Разработка ПСД на реконструкцию автодороги Сарала - Приисковое с получением положительного заключения госэкспертизы была завершена подрядчиком только 31 декабря 2020 года. Соответственно, провести лимиты в минувшем году попросту не успели. В настоящее время подрядчик приступил к работам.
Еще в трех случаях торги на разработку проектно-сметной документации не состоялись в связи с отсутствием участников. Речь идет о проекте строительства моста на подъезде к деревне Уты, о проекте обустройства участка дороги Саяногорск - Калы - Сабинка и о разработке проекта дорожной строительной лаборатории Хакасавтодора. Естественно, поэтому финансирование и не осуществлялось.
Кажется, теперь ни у кого вопросов остаться не должно. И у г-жи Могилиной в том числе.
Напомним, что на предыдущей сессии ВС РХ Светлана Викторовна тоже олицетворяла собой оппозицию действующей власти. Тогда из ее уст прозвучал пламенный спич на предмет того, как правительство Коновалова отработало в 2020 году. Основной провал Могилина увидела в том, что республика якобы оказалась не подготовленной к коронавирусу, глава болел, перзама не было, а ситуацию пришлось разруливать полпреду Сергею Меняйло.