На левом берегу Сены, в самом центре французской столицы по соседству со знаменитым Латинским кварталом, находится не менее знаменитый квартал Сен-Жермен-де-Пре (Saint-Germain-des-Prés), который переводится как «Святой Герман, тот, что в полях». Квартал святого Германа был традиционным центром интеллектуальной и культурной жизни Парижа. На его улицах зародилось философское направление экзистенциализм, акцентирующее своё внимание на уникальности бытия человека. Здесь жил Жан-Поль Сартр, Симона де Бовуар, Николай Бердяев. В самом центре квартала стоит приходская церковь романского периода. Это всё, что осталось от великолепного монастыря VI века, который был основан святителем Германом Парижским, его же память которого и совершаем сегодня 10 июня.
У Германа было тяжелое детство, которое никак не вписывается в традиционные житийные образы. Он был не желанным ребенком. Мать дважды пыталась делать аборт, вытравливала плод, но у нее не вышло. Родился мальчик. Однако и тут его жизни угрожала мать. Она пыталась задушить новорожденного, выдав его за мертворожденного. По-видимому, ребенок был рожден вне брака, а иначе невозможно хоть как-то объяснить такое лютое поведение матери. Но, Бог судил иначе. Мальчик выжил. В родной семье ему не оказалось место. Это и понятно после такой истории, связанной с его появлением на свет. И Его воспитывал родственник. Герман получил хорошее образование и в раннем возрасте ушел в монастырь. О, это был не просто монастырь. Это была обитель в Бургундии, в городе Отён (Autun), братия которого следовала монашеским традициям египетских авв. В Западной Европе VI века, благодаря трудам Иоанна Кассиана Римлянина, Леринскому монастырю, и кельтским монахам, восточное монашество было очень популярным среди подвижников.
Есть интересный эпизод, который приводит Григорий Турский, как Герман, став экономом обители, всё время транжирил монастырское добро. Он выкупал рабов на невольничьих рынках, и кормил беспризорников. Позже, когда он учредит свой собственный монастырь в полях, тот самый Сен-Жермен-Де-Пре, он продолжит традицию христианской благотворительности за что и войдет в истории под именем «отца бедных». В 555 году он становится епископом Парижа. На этом посту он проявляет себя как миротворец, просветитель и благотворитель. Мирит бесконечно враждующих Меровингов, династию того времени, борется с пережитками язычества, создает первую сеть благотворительных столовых при монастырях. Он и после своей кончины в 576 году не оставляет заступничество за каждого, кто к нему обращался. Когда его тело несли по улицам Парижа, какие-то заключенные из темницы увидели это, и стали тянуть к нему руки, крича о помощи. Тот же Григорий Турский передает, что гроб с телом святителя в эту секунду настолько отяжелел, что никто не мог его поднять. Когда же этих несчастных освободили из темницы, тело снова стало легким и процессия двинулась дальше.
В 2017 году решением Священного Синода Русской Православной Церкви имя «святителя Германа, епископа Парижского» было внесено в месяцеслов Русской православной церкви. Его же молитвами укрепи и нас, Боже.