Любовь.
Жизнь и смерть - подруги,а может и сестры. День и ночь, холод и жара. Мы живем и чувствуем жизнь на контрасте. Ныряем в разные эмоции. То падаем на дно, то возносимся на волнах.
Речь пойдет о Любви. Точнее девочке Любе. Я ее встретила на своем пути будто случайно. Но... она осталась в моем сердце навсегда.
Люба росла в советской,а потом российской семье. Как и многие из нас она пришла в этот мир готовая любить и быть любимой, жаждущей счастья и реализации.
Уже в первые часы жизни ,ее спеленали и отнесли в металлическую люльку, в равнодушный, холодный кафель. Где лежали с десяток таких же как она мальчиков и девочек. Руками и ногами невозможно пошевелить. Мамы рядом нет. Во всем тельце и большом сознании зародились страх, вывод мир холоден, опасен,болезненен. Появились беспомощность, скованность и недоверие. Одиночество и что тебя не слышит родная мать. Кормят по часам,а ни когда хочется есть. Первые дни жизни где-то в холоде равнодушия и одиночестве.
Любу и маму выписали из роддома. Карусель из лиц родных запестрила вокруг. От многих пахло перегаром. Особенно,когда говорили тьфу-тьфу-тьфу и орошали слюной. Было очень шумно. Ощущение рядом мамы и папы радовало. К папе особенно тянуло, душой.
Завертелась жизнь в общаге. Молодые мама и папа. Их бабушки и дедушки. Работа прежде всего. Одеты,обуты,сыты дети это главное.
Любовь, забота, быть рядом? Нет, не слышали. Некогда. Тельячьи нежности эти. Мы сами по себе росли. И в 4 года в деревне сами все. Взялись за руки и пошли в сад. А в 6 и корову подоить, и суп сварить. Не знали материнской ласки,а если что не так пороли. Так что болело долго и в теле,и в душе от недопонимания.
Некогда было эти нежности. Работы много. Никто из них не знал, как иначе.
Росла Люба с сестрой. Казалось ей всегда всего больше и лучше. Казалось. Чувство неуверенности и ненужности родне,этому миру росло. Хотя вот почему ? И еда свежая, вовремя и ботинки новые. Платье вот почти новое в горох. Что еще тебе надо?! Любви и внимания говорила душа через большие глаза,в которых застыли страх, обида и вина.
Катька лучше. Машка тоже молодец. У нее 5 в четверти. А я бездарная. - крутила мысли в голове школьница, волочась из ненавистной школы, где было очень тяжело. Тяжело сидеть,когда хочется бегать,прыгать и радоваться жизни. Тяжело впихивать в себя тонны информации,которая казалось мало применимой. Трудно угодить учителю. Найти со сверстниками контакт. Она волокла тяжелый портфель и весна с бурей жизни и запахов цветов, тепло не радовали. Казалась грязь и лужи вокруг. Опять будут ругать за кляксу на куртке и брызги на колготках.
Мелькали дни, месяцы и годы. Война внутри и снаружи. Нет слава Богу не великая отечественная. Война добра и зла. Плохого и хорошего. Война против всего и во имя чего-то. Буря эмоций и событий у молодой Любки.
Родители на 2 план. Учеба тоже. ОН не первом месте. Такой красивый и классный. Только он и ничего никого больше. Посмотрел на нее -праздник. Шампанское!- кричал голос в голове. Хоть и от чувств уже пьяная.
Однажды. После дискотеки она проснулась с НИМ!!! В комнате лежали еще люди. Они воспринимались как предметы мебели. Вся комната исчезла. Был только он. Она разглядывала его припухшее лицо, пока он крепко спал и что-то большое, теплое, пульсирующее распирало ее в сердце и в животе. Она ни сразу заметила, что в крови. В ту ночь она стала другой. Она стала "взрослой".
Мне можно все!!!- билась в истерике Люба,отстаивая права на выбор всего и всех в жизни. Я Люблю Только его!!!- кричала она, хлопала дверью и могла исчезнуть на несколько дней из родительского дома. Эти дни она могла быть на улице или в подвале с ним.
Там они познавали физиологию друг друга. И это было что-то невообразимое. Сначала для храбрости выпили, потом появились вещества крепче. И это усиливало эйфорию от юной любви с бурлящей страстью. Жили впрочем как большинство. Шкерились и пробовали запрещенную, взрослую жизнь. Целовались так, что болели губы. Хотелось сьесть друг друга. Слиться воедино. Проникнуть и остаться...
Он не любил ее. Он не знал этих чувств. Его били постоянно. До него не было дело никому и никогда. Все,что он слышал от близких это то,что он их ошибка. Лучше бы не рожали.
Он хотел ее. У нее были красивые,большие сиськи. Многие хотели бы ее. Но она только его. И это придавало уверенности. Хоть где-то он нужен, избран.
Кроме нее у него появилась еще одна страсть. То самое запрещенное. Сначало это попадало внутрь, как дым. Потом начались уколы. Он чувствовал легкость, из него рвалась наружу уверенность. Властелин мира! Душа не болит, нет тяжелых мыслей. Жаль, что так мало длится эффект. Надо еще. Еще больше этих веществ. Но, увы, "зелье" даже если мешать с "алкашкой" все меньше действовало. А без этого уже вообще было нельзя. Жизнь казалось пустой. В теле боль.
Раздражало все. Особенно когда узнал о беременности. Дура!!!- орал он. Он считал нормально так говорить. Ведь батя еще и не такое говорил про его мать.
Он ударил ее наотмашь. Она упала и приползла к ногам. Целовала их. И просила простить за то,что любит его и беременна.
Они поженились. Едва закончив школу. Ему не нужна ни семья,ни она и ребенок. Каждый день о утверждался,что он и вся его жизнь ошибка. Error, БОЛЬШОЙ тупой сбой.
Гнев обрушивался градом ударов и оскорблений в ее адрес. Все исчезало только в момент близости. Под чем-то он хотел ее еще и еще. А для нее это было сильнее наркотика. Она была готоватради этих минут терпеть все. Любые оскорбления. Побои. Любила его больше себя,жизни и всего на свете. Или любила только близость. Она уже не понимала и не хотела понимать.
Его посадили. Эта ситуация еще больше породила в нем ненависти ко всему. Он винил всех,винил себя. Я отброс. Я ошибка... - говорил он, мучаясь от душевной боли и ломок.
Люба всегда была исполнена любви и терпения. Добрая,русская,большая печка, которая щедро согреет. Заботливо отдаст все, свое тепло. К которой хотело прильнуть, как промерзший зимой путник с мороза.
Ее фигура и любовь к сексу манили всех. Ей казалось, что это ее реализация. Бесконечные побои, внимание других мужчин, материнство породили в ней стерву. Циничную суку, готовую пользовать других.
- Она поняла,что не нужна ЕМУ. И никогда не была им любима. Это фиаско, жизнь дерьмо! - думала она. Окошком к свету стал ее сын. Такой похожий на него. Родной и любимый сын.
Она много работала. Ее первый муж слетел с катушек,когда узнал, что у нее другой. Он поджег комнату в общаге и угрожал жизнь превратить в ад.
Люба росла и снова стала матерью. Удивительно,что снова от него. Однажды он сказал, что поменялся. У него была эта животная тяга к ней. Никто не мог с ней сравниться. Он сказал, что ради нее и семьи готов все бросить, ходить на работу, и она поверила. Пустила снова его в дом и в сердце.
Он простил ей ее похождения. Они снова вместе. Она работала и содержала всех. Успевала готовить, работать,смотреть за детьми.
Тиран и жертва. На глазах у детей было множество баталий. Пока он не встретил другую.
Люба снова прожила эту боль предательства. К этому времени ей казалось,что мир против нее. Одна сплошная подстава. Никому нельзя верить.
Ее мужчины менялись. Жизнь заполнили гулянки, бары, пьяные приключения. Это в выходные. А в будни дети и работа.
В какой-то момент она сильно сблизилась с отцом. Она чувствовала от него любовь и защиту. Какую-то связь души. Пожалуй,он и дети были тем смыслом,ради чего она жила.
... Весть о смерти отца стала ударом для всех. Мир померк. Что-то оборвалось внутри. Хотелось не трезветь.
Люба веселая,душевная,гостеприимная. Добрая такая. Все любили кутить в ее компании. Смеяться,танцевать. Она любила заботиться,могла выслушать и обнять. Могла создать особую атмосферу. В которой все забывали о боли и делах.
Я познакомилась с ней на одной из вечеринок. Красивая. Дальше я несколько раз встречалась с ней в тусовках, была в гостях. Как бы не сложилось в ее судьбе, я принимала и любила ее.
Она работала диспетчером такси. Я часто заказывала такси через нее. Я восхищалась ее мастерством в своей профессии. Ей удавалось хорошо заработать. На ее рабочем месте всегда были цветы и шоколад от поклонников.
Чаты были заполнены ее фото. И хорошо, что так.
Потому что 9 июня, в 35 лет ее не стало. Что произошло в очередной ссоре с ее сожителем известно только Богу. Ее нашли на даче с веревкой на шее.
Когда я смотрела на ее могилу, утопающую в розах. Мне не верилось,что нет больше этого светлого, теплого, большого человека. Она не справилась с собой,бурями эмоций,событий.
И вроде подругами мы не были. Она прошла по кромке моей жизни ярко и запомнилась. Она умела любить.
Вопреки всему. Ни за что-то, просто так. Она любила танцевать и быть в центре внимания. Она любила мужчин и ее страсть к ним влекла ее.
Она хотела любить и быть любимой, быть счастливой женой и мамой. До последнего она старалась.
Светлая тебе память, Любовь... Верю,что душа твоя обретет покой...
Жизнь-это дар. Счастье жить. Научитесь выбирать и живите в любви,а не в страхе.