Toyota Supra и ее 2JZ-GTE - лучший тому пример.
Посмотрите на Toyota Supra 90-х годов, а потом и на новую. Старая модель не впечатляет с сегодняшней точки зрения, но когда мы думаем о ней, мы подсознательно видим ее 6-цилиндровый двигатель с турбонаддувом с культовым обозначением 2JZ. Именно так и обстоит дело с новой Supra - глядя на нее, мы видим рядную шестерку от BMW, и поэтому она никогда не будет такой культовой.
2JZ-GTE был самым мощным вариантом с двумя турбокомпрессорами. Заводская мощность достигала примерно 330 л.с. , но для многих это была лишь основа для модификации. Без серьезных изменений в плане увеличения прочности удалось увеличить мощность минимум на 50%, а после модификации кривошипно-поршневой системы - даже до более 1000 л.с.!
Стоит помнить, что 2JZ не только ездил на Supra, но и нашел свое место под капотами многих моделей Toyota и Lexus, в т.ч. Toyota Soarer и Chaser, а также Lexus IS и GS.
RB26DETT дал жизнь "примирить"
Не было бы Nissan Skyline GT-R без двигателя RB26DETT , а без GT-R Skyline оставался бы обычным автомобилем среднего класса в далекой Японии. Несмотря на красивое название, без RB26DETT Skyline мог бы исчезнуть с рынка, и никто, кроме японцев, этого бы даже не заметил.
Между тем, дизайн Nissan, кстати весьма похожий на Toyota 2JZ, буквально породил «годзиллу». Автомобиль был переименован после серии побед, в которых Skyline GT-R разгромил конкурентов. Это также было связано с приличной структурой всего автомобиля (включая полный привод), но основной причиной этого был привод, который был построен близко к производительному.
Несмотря на заводскую, не очень большую мощность, порядка 300–330 л.с., поднять ее было легко почти в два раза, потому что она была рассчитана на это.
13B-REW, легендарная Mazda wankel
Блок Ванкеля от Mazda не мог отсутствовать в списке известных двигателей, используемых в спортивных автомобилях. RX-7, несомненно, был красивым автомобилем, но именно двигатель сделал его культовым автомобилем . К сожалению, и в этом случае, в том числе из-за привода, он не стал большим объектом желания на европейском рынке, и сегодня многие поклонники подходят к нему с некоторой сдержанностью.
Мотор с вращающимся поршнем имеет объем 1,3 л , но благодаря нагнетателю развивал заводскую мощность 239 л.с. Да официально. Интересно, что благодаря двум турбонагнетателям это был первый серийный автомобиль с последовательным наддувом. Конечно, это не единственный двигатель Mazda Wankel и единственная Mazda с двигателем Wankel, но RX-7 для нас - тот, который мы запомним дольше всех.
Хонда ... но какой двигатель?
Honda славится своими очень хорошими двигателями и знаменитой системой изменения фаз газораспределения VTEC , благодаря которой высокие обороты были характерной чертой спортивных агрегатов.
Так как Honda создала целую серию таких двигателей, сложно выбрать самый культовый. Для одних это будет B18C6, другие говорят, что лучшие из семейства K20 . Здесь у каждого может быть свое мнение, но если обороты сделали двигатели Honda известными, то двигатель с обозначением F20C должен быть на первом месте.
2-литровый 4-цилиндровый двигатель был помещен под капот одной модели - Honda S2000 - и имел обороты выше других. Максимальная мощность была достигнута при 8600 об / мин. в 250-сильной версии для японского рынка. Ограничитель оборотов сработал при 9000 об / мин! В любом другом варианте число оборотов на максимальной мощности составляет не менее 7800 об / мин.
GM LS, американский мотор для всего
Если в японском автомобилестроении существует почти принцип «один двигатель - одна машина», то в американском - с точностью до наоборот. Один двигатель, особенно LS производства General Motors, подходит не только для многих моделей, но даже для классов автомобилей и использовался в автомобилях нескольких марок. Огромная семья LS получила известность, в т.ч. в спортивных моделях, таких как Corvette и Camaro , а также в хот-родах, изготовленных в мастерских, суперкарах и во всех видах автоспорта.
Мы не будем здесь вдаваться в подробности, поскольку двигатель был доступен в различных версиях и объемом от 4,8 до 7,0 л. Интересно, что, укоротив его на 2 цилиндра, он был использован для создания V6 для небольших автомобилей. Самым большим преимуществом блока LS является его простота и долговечность, и немаловажна большая емкость, которая позволяет выдавить - благодаря механическому наддуву - огромные резервы мощности.
Volkswagen 8.0 WR16 64v4T - абсолютный рекордсмен
В отличие от вышеупомянутых двигателей, этот совершенно другой и является исключением из этого сравнения. И я даже не имею в виду его дизайн или гигантскую заводскую мощность. Это единственный двигатель в этом списке, который не определяет машину, не является культовым, мало кто знает наизусть его обозначение или технические данные, но благодаря которому автомобиль прославился.
Двигатель Volkswagen 8.0 «создал» самый быстрый дорожный автомобиль в мире со скоростью более 400 км / ч. Также он единственный, который не устанавливается в другие автомобили в качестве тюнингового компонента.
В Bugatti Veyron развивал 1001 л.с., а затем 1201 л.с. У новейшего Chiron он составляет 1500 или 1600 л.с. в зависимости от версии. Все благодаря объединению двух 4-литровых агрегатов W8 (что интересно, даже в Passat B5) в один агрегат, работающий от 4-х турбокомпрессоров.