Найти тему

6 легендарных двигателей, без которых не существовало бы великих автомобилей

Toyota Supra и ее 2JZ-GTE - лучший тому пример.

Посмотрите на Toyota Supra 90-х годов, а потом и на новую. Старая модель не впечатляет с сегодняшней точки зрения, но когда мы думаем о ней, мы подсознательно видим ее 6-цилиндровый двигатель с турбонаддувом с культовым обозначением 2JZ. Именно так и обстоит дело с новой Supra - глядя на нее, мы видим рядную шестерку от BMW, и поэтому она никогда не будет такой культовой.

Двигатель Toyota 2JZ (фото: материалы прессы)
Двигатель Toyota 2JZ (фото: материалы прессы)

2JZ-GTE был самым мощным вариантом с двумя турбокомпрессорами. Заводская мощность достигала примерно 330 л.с. , но для многих это была лишь основа для модификации. Без серьезных изменений в плане увеличения прочности удалось увеличить мощность минимум на 50%, а после модификации кривошипно-поршневой системы - даже до более 1000 л.с.!

Стоит помнить, что 2JZ не только ездил на Supra, но и нашел свое место под капотами многих моделей Toyota и Lexus, в т.ч. Toyota Soarer и Chaser, а также Lexus IS и GS.

RB26DETT дал жизнь "примирить"

Не было бы Nissan Skyline GT-R без двигателя RB26DETT , а без GT-R Skyline оставался бы обычным автомобилем среднего класса в далекой Японии. Несмотря на красивое название, без RB26DETT Skyline мог бы исчезнуть с рынка, и никто, кроме японцев, этого бы даже не заметил.

Двигатель Nissan RB26DETT (фото: материалы прессы)
Двигатель Nissan RB26DETT (фото: материалы прессы)

Между тем, дизайн Nissan, кстати весьма похожий на Toyota 2JZ, буквально породил «годзиллу». Автомобиль был переименован после серии побед, в которых Skyline GT-R разгромил конкурентов. Это также было связано с приличной структурой всего автомобиля (включая полный привод), но основной причиной этого был привод, который был построен близко к производительному.

Несмотря на заводскую, не очень большую мощность, порядка 300–330 л.с., поднять ее было легко почти в два раза, потому что она была рассчитана на это.

13B-REW, легендарная Mazda wankel

Двигатель Mazda 12B-REW (фото: материалы прессы)
Двигатель Mazda 12B-REW (фото: материалы прессы)

Блок Ванкеля от Mazda не мог отсутствовать в списке известных двигателей, используемых в спортивных автомобилях. RX-7, несомненно, был красивым автомобилем, но именно двигатель сделал его культовым автомобилем . К сожалению, и в этом случае, в том числе из-за привода, он не стал большим объектом желания на европейском рынке, и сегодня многие поклонники подходят к нему с некоторой сдержанностью.

Мотор с вращающимся поршнем имеет объем 1,3 л , но благодаря нагнетателю развивал заводскую мощность 239 л.с. Да официально. Интересно, что благодаря двум турбонагнетателям это был первый серийный автомобиль с последовательным наддувом. Конечно, это не единственный двигатель Mazda Wankel и единственная Mazda с двигателем Wankel, но RX-7 для нас - тот, который мы запомним дольше всех.

Хонда ... но какой двигатель?

Honda славится своими очень хорошими двигателями и знаменитой системой изменения фаз газораспределения VTEC , благодаря которой высокие обороты были характерной чертой спортивных агрегатов.

Двигатель Honda F20C (фото: материалы прессы)
Двигатель Honda F20C (фото: материалы прессы)

Так как Honda создала целую серию таких двигателей, сложно выбрать самый культовый. Для одних это будет B18C6, другие говорят, что лучшие из семейства K20 . Здесь у каждого может быть свое мнение, но если обороты сделали двигатели Honda известными, то двигатель с обозначением F20C должен быть на первом месте.

2-литровый 4-цилиндровый двигатель был помещен под капот одной модели - Honda S2000 - и имел обороты выше других. Максимальная мощность была достигнута при 8600 об / мин. в 250-сильной версии для японского рынка. Ограничитель оборотов сработал при 9000 об / мин! В любом другом варианте число оборотов на максимальной мощности составляет не менее 7800 об / мин.

GM LS, американский мотор для всего

Если в японском автомобилестроении существует почти принцип «один двигатель - одна машина», то в американском - с точностью до наоборот. Один двигатель, особенно LS производства General Motors, подходит не только для многих моделей, но даже для классов автомобилей и использовался в автомобилях нескольких марок. Огромная семья LS получила известность, в т.ч. в спортивных моделях, таких как Corvette и Camaro , а также в хот-родах, изготовленных в мастерских, суперкарах и во всех видах автоспорта.

Двигатель GM LS7 (фото: материалы прессы)
Двигатель GM LS7 (фото: материалы прессы)

Мы не будем здесь вдаваться в подробности, поскольку двигатель был доступен в различных версиях и объемом от 4,8 до 7,0 л. Интересно, что, укоротив его на 2 цилиндра, он был использован для создания V6 для небольших автомобилей. Самым большим преимуществом блока LS является его простота и долговечность, и немаловажна большая емкость, которая позволяет выдавить - благодаря механическому наддуву - огромные резервы мощности.

Volkswagen 8.0 WR16 64v4T - абсолютный рекордсмен

В отличие от вышеупомянутых двигателей, этот совершенно другой и является исключением из этого сравнения. И я даже не имею в виду его дизайн или гигантскую заводскую мощность. Это единственный двигатель в этом списке, который не определяет машину, не является культовым, мало кто знает наизусть его обозначение или технические данные, но благодаря которому автомобиль прославился.

Двигатель VW 8.0 WR16 64v4T (фото: материалы прессы)
Двигатель VW 8.0 WR16 64v4T (фото: материалы прессы)

Двигатель Volkswagen 8.0 «создал» самый быстрый дорожный автомобиль в мире со скоростью более 400 км / ч. Также он единственный, который не устанавливается в другие автомобили в качестве тюнингового компонента.

В Bugatti Veyron развивал 1001 л.с., а затем 1201 л.с. У новейшего Chiron он составляет 1500 или 1600 л.с. в зависимости от версии. Все благодаря объединению двух 4-литровых агрегатов W8 (что интересно, даже в Passat B5) в один агрегат, работающий от 4-х турбокомпрессоров.