В то время упомянутые Lincoln и Imperial составляли Cadillac ощутимую конкуренцию в борьбе за состоятельных клиентов, поэтому разработчикам (скорее, из отдела маркетинга, нежели конструкторского бюро), приходилось изобретать все новые способы противостояния соперникам. Одним из главных следствий этой гонки вооружений стали огромные списки возможных опций на и так богато укомплектованных автомобилях, отчасти позволявшие заказчику вернуться в 30-е годы, когда практика индивидуальной постройки кузовов была широко распространена. Конечно, менять панели кузова никто не предлагал, зато салон можно было преобразить опциями достаточно существенно, да и внешне добавить декора по вкусу – например, цвет из линейки красок Firemist, подсветку центральных стоек крыши или окна “opera” сзади (последнее, правда, Cadillac не предлагали). Особого упоминания заслуживает фирменный кадиллаковский стеклянный сдвижной люк в крыше “Astroroof”, появившийся в качестве дополнительного оборудования впервые в 1975 году, стоивший тогда около 10% цены всей машины и, кстати, ныне тоже ощутимо удорожающий оборудованный им экземпляр на коллекционном рынке. Сейчас такие люки являются стандартными даже на недорогих авто, но 40 лет назад электрическое управление стеклянным люком и возможность его именно сдвигать внутрь крыши, а не просто приподнимать вверх (как на обычных люках того периода, впрочем, ненамного более дешевой опции у Cadillac – $668 против $843 за Astroroof в 1975 году) считались эксклюзивом.
https://zen.me/vmzRO - это первая часть статьи Cadillac Fleetwood Brougham
Когда идеи относительно индивидуальных опций в 1973 году временно иссякли, Cadillac предложили своим клиентам для Fleetwood Brougham пакет дополнительных элементов под названием d’Elegance. В первую очередь, этот набор отличался исключительным оформлением передних и задних кресел из велюра Medici (с использованием при пошиве подушек многочисленных пуговиц, как в традиционной мягкой мебели), карманами на задних спинках передних кресел, более толстым напольным ковром и шильдиками d’Elegance внутри и снаружи автомобиля, вкупе с вертикальным накапотным украшением вместо обычного. Стоимость данной опции составляла $750 при цене базового Fleetwood Brougham в $7762 (интересно, что тот же по сути набор опций для deVille в 1974 году стоил вдвое дешевле). Решение оказалось популярным и оставалось в списках дополнительного оборудования различных Cadillac вплоть до конца 90-х годов, хотя фактические элементы набора постепенно менялись.
А на следующий год в ассортимент добавилось еще одно опциональное предложение: Talisman. Формально это было улучшение для Fleetwood Brougham, как и пакет d’Elegance, но все обозначения модели автомобиля на нем самом были особенные: просто Fleetwood Talisman, без упоминания Brougham. Это – самый исключительный из всех седанов Cadillac того периода.
Группа оборудования, включенная в пакет Talisman, в 1974 году состояла из следующих компонентов:
— Четыре раздельных кресла (два спереди, два сзади), обшитых велюром Medici;
— Полноразмерная центральная консоль для обоих рядов кресел, с подсветкой и набором для записей спереди и отсеком для принадлежностей сзади;
— Изменяемый наклон спинки переднего пассажирского кресла;
— Карманы на обратной стороне спинок передних кресел;
— Петли для рук задних пассажиров, облегчающие выход из машины;
— Очень толстые и качественные напольные ковры;
— Колесные диски Turbine (как на d’Elegance);
— Вертикальное накапотное украшение (как на d'Elegance) и эмблемы Fleetwood Talisman на стойках крыши.
Цена Cadillac Fleetwood Talisman была на $1800 выше, чем у стандартного Fleetwood Brougham. Для тех, кому не хватало и этого, предлагался вариант Talisman с кожаным салоном синего или бежевого цвета – за $2450 сверх базовой стоимости Fleetwood Brougham. Разумеется, авто можно было дополнить и другими опциями, но ни одна из них не составляла четверть цены всей машины. Более того, для наглядности следует упомянуть, что новый Ford Pinto с четырехцилиндровым мотором стоил в том же году $2550… В целом, несмотря на впечатляющую цену, Fleetwood Talisman нашел своих покупателей – 1898 машин в 1974-м году, 1238 и 1200 в два последующих, соответственно (совокупно 4336 экземпляров).
В 1975-76 годах набор опций был несколько модифицирован для большего соответствия пожеланиям клиентов. Дело в том, что длинная центральная консоль превращала огромный автомобиль в средство передвижения максимум для четырех человек, снижая его практичность. Поэтому конструкторам пришлось вернуть традиционный задний диван с убирающимся в спинку центральным подлокотником. Также, был добавлен особый вариант оформления виниловой крыши, отличающийся от стандартного для Fleetwood Brougham. А вот от варианта со сверхдорогим кожаным салоном пришлось отказаться, что делает такие машины (только 1974 года выпуска) наиболее редкими среди Talisman. На сегодняшний день стоимость Fleetwood Talisman в хорошем коллекционном состоянии составляет около 10 тысяч долларов – не слишком много, но предложения о продаже раритета тоже встречаются нечасто.
Общие объемы выпуска всех Fleetwood Brougham и базовые цены на них в 1971-76 годах:
1971: 15200 штук ($7763)
1972: 20750 штук ($7637)
1973: 24800 штук ($7765)
1974: 18250 штук ($8083 и $9537 к концу года)
1975: 18755 штук ($10414 и $10843 к концу года)
1976: 24500 ($10935)
Несмотря на кризис в стране, все эти годы были очень удачными для Cadillac — старейшая действующая автомобильная марка США била собственные рекорды производства в 1973 и 1976 годах, когда было выпущено более 300000 автомобилей. Таким образом, седаны Fleetwood Brougham составляли примерно 10% объема продаж всех Cadillac, плюс еще около 1500-2000 удлиненных седанов и лимузинов Fleetwood Seventy-Five и примерно столько же "профессиональных" заготовок Commercial Chassis, формально тоже относящихся к Fleetwood. Что касается уровня цен, то во все годы базовый Fleetwood Brougham был дешевле Eldorado, Seville и, конечно же Seventy-Five, но заметно дороже любых Calais и de Ville.