Найти тему
taratutenko.ru

Итальянский «гиперлуп» от архитекторов «Заха Хадид»

Ведущая мировая компания Zaha Hadid Architects (ZHA) объявила о старте совместной работы над проектом скоростного транспортного средства Hyperloop Italia.

Вперед, в будущее!

Формально, Hyperloop (гиперпетля) или просто «гиперлуп» – это проект вакуумного скоростного поезда, предложенный Илоном Маском в 2013 году. Полнофункциональной реализации этой идеи все еще нет, но многие государства всерьез заинтересовались новой транспортной технологией и постепенно развивают и совершенствуют это направление.

Термин «гиперлуп» постоянно на слуху, подписываются новые контракты на строительство, в частности в Саудовской Аравии и штате Невада, США. Есть и неудачи на этом пути – за четыре года амбициозный проект компании Boring по соединению скоростными подземными тоннелями Вашингтона и Балтимора так и не сдвинулся с мертвой точки.

Hyperloop Italia
Hyperloop Italia

Недавно известнейшая архитектурная компания Zaha Hadid Architects подписала соглашение с итальянским проектом Hyperloop Italia о начале совместной работы над транспортным средством будущего.

Первым из возможных маршрутов «гиперлупа» может стать транспортный коридор между Миланом и аэропортом Мальпенса. Новый скоростной поезд сократит время в пути с 40 мин до 10 мин. ZHA будет работать над дизайном и архитектурой станций, составов и всей инфраструктуры проекта.
Первый маршрут Милан — аэропорт Мальпенса
Первый маршрут Милан — аэропорт Мальпенса

Естественно, что точные планы реализации амбициозных задач еще уточняются, ведь соглашение подписано в начале июня 2021 года. Hyperloop Italia собирается проложить по Милану трубы низкого давления для магнитно-левитирующих капсул длиной 20 м и диаметром 2,7 м. Пассажирские и грузовые модули должны разогнаться до расчетной скорости 1223 км/ч и значительно сократить время в пути.

«Мы с нетерпением ждем сотрудничества с Hyperloop Italia. Объединение трансформирующей архитектуры, инженерии и городского планирования с наиболее эффективной и устойчивой транспортной сетью для значительного улучшения доступности, связи и благосостояния в наших городах. Мы разделяем междисциплинарный подход Hyperloop Italia, который сочетает в себе инновации в проектировании и эксплуатационных технологиях с достижениями в области экологически чистых материалов и методов строительства, что позволяет нам реализовывать перспективные проекты, которые являются пространственно изобретательными, структурно эффективными и экологически устойчивыми», – рассказывает Патрик Шумахер, директор ZHA.
Примерно так будет выглядеть новый транспортный коридор
Примерно так будет выглядеть новый транспортный коридор

И, как это принято на сегодняшний день, Hyperloop Italia утверждает, что энергия для движения капсул будет поступать от возобновляемых источников, прежде всего от солнечных электростанций. А технология рекуперативного торможения позволит возвращать в сеть чуть ли не больше энергии, чем потребовалось для разгона модулей в трубе. При строительстве станций и транспортной инфраструктуры будут активно применяться различные переработанные материалы.

Для компании ZHA это не первый опыт работы с итальянскими транспортными сетями. Так, например, в 2017 году было завершено строительство вокзала Афрагола в Неаполе – архитектурный шедевр, проект которого победил на конкурсе в 2003 году и над созданием которого работала сама Заха Хадид.

Архитекторы «Заха Хадид» работают над итальянским Hyperloop
Архитекторы «Заха Хадид» работают над итальянским Hyperloop

Ссылка на ZHA