Ведущая мировая компания Zaha Hadid Architects (ZHA) объявила о старте совместной работы над проектом скоростного транспортного средства Hyperloop Italia.
Вперед, в будущее!
Формально, Hyperloop (гиперпетля) или просто «гиперлуп» – это проект вакуумного скоростного поезда, предложенный Илоном Маском в 2013 году. Полнофункциональной реализации этой идеи все еще нет, но многие государства всерьез заинтересовались новой транспортной технологией и постепенно развивают и совершенствуют это направление.
Термин «гиперлуп» постоянно на слуху, подписываются новые контракты на строительство, в частности в Саудовской Аравии и штате Невада, США. Есть и неудачи на этом пути – за четыре года амбициозный проект компании Boring по соединению скоростными подземными тоннелями Вашингтона и Балтимора так и не сдвинулся с мертвой точки.
Недавно известнейшая архитектурная компания Zaha Hadid Architects подписала соглашение с итальянским проектом Hyperloop Italia о начале совместной работы над транспортным средством будущего.
Первым из возможных маршрутов «гиперлупа» может стать транспортный коридор между Миланом и аэропортом Мальпенса. Новый скоростной поезд сократит время в пути с 40 мин до 10 мин. ZHA будет работать над дизайном и архитектурой станций, составов и всей инфраструктуры проекта.
Естественно, что точные планы реализации амбициозных задач еще уточняются, ведь соглашение подписано в начале июня 2021 года. Hyperloop Italia собирается проложить по Милану трубы низкого давления для магнитно-левитирующих капсул длиной 20 м и диаметром 2,7 м. Пассажирские и грузовые модули должны разогнаться до расчетной скорости 1223 км/ч и значительно сократить время в пути.
«Мы с нетерпением ждем сотрудничества с Hyperloop Italia. Объединение трансформирующей архитектуры, инженерии и городского планирования с наиболее эффективной и устойчивой транспортной сетью для значительного улучшения доступности, связи и благосостояния в наших городах. Мы разделяем междисциплинарный подход Hyperloop Italia, который сочетает в себе инновации в проектировании и эксплуатационных технологиях с достижениями в области экологически чистых материалов и методов строительства, что позволяет нам реализовывать перспективные проекты, которые являются пространственно изобретательными, структурно эффективными и экологически устойчивыми», – рассказывает Патрик Шумахер, директор ZHA.
И, как это принято на сегодняшний день, Hyperloop Italia утверждает, что энергия для движения капсул будет поступать от возобновляемых источников, прежде всего от солнечных электростанций. А технология рекуперативного торможения позволит возвращать в сеть чуть ли не больше энергии, чем потребовалось для разгона модулей в трубе. При строительстве станций и транспортной инфраструктуры будут активно применяться различные переработанные материалы.
Для компании ZHA это не первый опыт работы с итальянскими транспортными сетями. Так, например, в 2017 году было завершено строительство вокзала Афрагола в Неаполе – архитектурный шедевр, проект которого победил на конкурсе в 2003 году и над созданием которого работала сама Заха Хадид.
Ссылка на ZHA