Ещё пару десятилетий назад никто бы не поверил, что можно полностью электрифицировать корабли до такой степени, что они смогут составить конкуренцию обычным кораблям с ископаемым топливом. При этом размер аккумуляторной батареи приемлемый.
На судоходство приходится значительная доля выбросов, так как с помощью гигантских танкеров перевозятся товары и на них держится мировая торговля. Если удастся сделать часть кораблей экологически чистыми, то есть не загрязняющими атмосферу, то это будет серьёзным шагом к декарбонизации нашей атмосферы.
Японская кампания Mitsui O. S. K. Lines (MOL) намерена ввести в эксплуатацию корабли с нулевой эмиссией. Она хочет в 2022 году оборудовать танкер литий-ионными аккумуляторами. Корабль будет использоваться будет использоваться для в токийском Заливе.
Asahi MOL Tankers Ltd. (AMT), ведущая в мире компания MR clean product tanker pool, была запущена 21 января 2019 года совместно с Asahi Tanker Co., Ltd. (ASAHI) и Mitsui O. S. K. Lines, Ltd. (МОЛ). В настоящее время эта кампания AMT pool управляет примерно 25 танкерами MR clean product и выделяет суда по всему миру, в основном в Азии и Океании.
MOL планирует сократить выбросы парниковых газов к 2035 году на 45% по отношению к 2019 году. Собирается также использовать другое топливо, как СПГ и биодизель. В планах кампании иметь 90 танкеров на СПГ в 2030 году и 110 судов, использующих альтернативные виды топлива, в 2035 году. MOL хочет потратить на технологии с низким уровнем выбросов и на декарбонизацию примерно 1,81 млрд. долларов между 2021 и 2023 годом.