Как дропшиппинг из Китая работал в 2010-х
Клиент приходил на наш сайте, выбирал товар и оставлял заявку. Владелец или менеджер писали клиенту. Обычно, что товар идет напрямую с завода, поэтому доставка может занять месяц и что работаем мы по полной предоплате. Если клиент соглашался и оплачивал, мы размешали заказ на фабрике и жили на проценты.
👉 “Дропшиппинг” тогда слышалось отовсюду. В РФ он стал популярным потому что:
- Даже с наценкой товары из Китая были ниже средних по рынку. Клиенты готовы были вносить полную предоплату и ждать 3-5 недель.
- Про китайские платформы мало кто знал. Заказывали с них еще реже, так что дропшипперы пировали на интернет-малограмотности населения
👉 Как все изменилось с 2017 года
Из-за изменения курса валют и повышению оплаты труда в Китае, заказывать с платформ становится менее выгодно. Для себя все еще можно, для перепродажи уже не так интересно.
Заказывать с платформы умеют все – от подростков до пенсионеров. Так что ваша ожидаемая ЦА всегда может заказать у производителя напрямую.
Газета Ведомости о количестве пользователей и клиентов платформы:
Ежемесячная аудитория Aliexpress Россия составила по итогам года 29,1 млн человек, ежедневная – 8,8 млн человек. Количество уникальных посещений площадки за 2020 финансовый год превысило 72,5 млн, что на 30% выше прошлогоднего показателя.
👉 Подытожим
Китайские товары стали дорожать. Заказать их с платформы может каждый. В чем тогда выгода для меня, как бизнеса работать с таким рынком?
Ответ в природе человека. Мы совершаем большинство покупок импульсивно. Не забываем, что между клиентом и товаром на Aliexpress Китайская стена и больше 6 тыс. км пути. Доставка займет больше 3 дней, а импульсивные покупатели хотят товар сегодня. Возможно, ваша новая рабочая стратегия будет опираться на “товар по требованию”. Нужно будет выбрать хорошую доставку по России, как СДЭК или другое. И продавать товар не только через его выгодные стороны, но и через услугу быстрой доставки или придумать что-то свое.