Лет 10 назад в "киноблогерском" сегменте ЖЖ были популярны два формата общения: кинорулетки и списки отсмотренных за месяц фильмов с оценками. Ниже будет что-то подобное, но без оценок, а с кратким комментарием. Раньше в таких случаях сильно выручали нарративы, но, увы, "Яндекс.Дзен" удалил этой весной не только возможность их создания, но и все уже готовые.
Так как уместить все отсмотренное в один пост решительно невозможно, будет серия из 8-10 публикаций, объединенных тематически. В первом будет классика Голливуда - фильмы, вышедшие с 1927 по 1949.
Певец джаза (The Jazz Singer), 1927, режиссер - Алан Кросленд
Первый звуковой фильм в истории. Тот случай, когда кино оказывается ровно тем, что от него ждешь - демонстрацией технических возможностей эпохи.
Один час с тобой (One Hour with You), 1932, режиссер - Эрнст Любич
Ранний скрюболл Любича. Если чувство юмора Любича вам не близко, как мне, смотреть мучительно.
Парад в огнях рампы (Footlight Parade), 1933, режиссер - Ллойд Бэйкон
Мюзикл с музыкальными номерами, которые поставил легендарный Басби Бёркли. Первая часть - производственная драма о профессии продюсера мюзикла; вторая - собственно музыкально-танцевальные номера.
Потерянный патруль (The Lost Patrol), 1934, режиссер - Джон Форд
Не самый сильный фильм, который тем не менее вдохновил советский "Тринадцать" и "Сахару" с Богартом.
Джимены («G» Men), 1935, режиссер - Уильям Кили
Ранний гангстерский фильм о бандите, который становится агентом федеральным агентом. Фильм представляют собой очевидную рекламу ФБР, которую тащит на себе Джеймс Кэгни. Харизмы последнему не занимать.
Отважные капитаны (Captains Courageous), 1937, режиссер - Виктор Флеминг
Фильм воспитания по мотивам прозы Киплинга. Спенсер Трэйси в роли простого моряка перевоспитывает избалованного сына олигарха, случайно оказавшегося на рыбацкой шхуне. Не знаю, демонстрировался ли фильм в советском прокате, но идейно фильм подходит на все 100.
Горбун Собора Парижской Богоматери (The Hunchback of Notre Dame), 1939, режиссер - Уильям Дитерле
По-голливудски монументальная экранизация романа Гюго, которая в США известна больше, чем собственно текст. Чарльз Лоутон - гений!
Смертельный шторм (The Mortal Storm), 1940, режиссер - Фрэнк Борзеги
Джеймс Стюарт в роли немецкого диссидента в эпоху прихода Гитлера к власти. Достойный образец голливудской антинацистской пропаганды.
Доктор Джекилл и мистер Хайд (Dr. Jekyll and Mr. Hyde), 1941, режиссер - Виктор Флеминг
Наименее интересная экранизация текста Стивенсона из тех, что доводилось смотреть. Все острые углы оказались смазаны. Смотрел в рамках мини-ретроспективы фильмов Спенсера Трэйси.
Рокси Харт (Roxie Hart), 1942, режиссер - Уильям Уэллмен
Блестящая черная комедия, которая почти не устарела, а в некоторых аспектах актуальней, чем в год выхода. Общество спектакля с 1940-х никуда не делось.
Пожнешь бурю (Reap the Wild Wind), 1942, режиссер - Сесил Б. деМилль
Блокбастер 40-х, в котором много устаревших культурных стереотипов, морской романтики, а также судебный процесс и битва с гигантским осьминогом в финале. Джон Уэйн и Рэй Милланд играют откровенно деревянно, так что тащит фильм исключительно Полетт Годдар, и её усилий в целом хватает.
Миссис Минивер (Mrs. Miniver), 1942, режиссер - Уильям Уайлер
Снятая в Британии военная мелодрама о необходимости всем сплотиться перед угрозой Третьего Рейха.
Военно-воздушные силы (Air Force), 1943, режиссер - Говард Хоукс
Посвященный бомбардировке Пёрл-Харбора и последующей реакции на это США фильм. Говард Хоукс - один из лучших режиссеров старого Голливуда, снимает что угодно так, что не оторваться.
Голос на ветру (Voice in the Wind), 1944, режиссер - Артур Рипли
Микробюджетный независмый нуар. Попался в одном списков "лучших фильмов, которые вы не видели". Идея любопытная, но реализация из-за нехватки бюджета и таланта - ужасная.
Между двух миров (Between Two Worlds), 1944, режиссер - Эдвард Блатт
Представитель популярного в 40-е жанра о путешествии живых в мир мертвых. Группа разношерстных персонажей оказывается на круизном лайнере, который оказывается своеобразной лодкой Харона.
Седьмой крест (The Seventh Cross), 1944, режиссер - Фред Циннеман
Пожалуй, лучший из военно-пропагандистских фильмов Голливуда, отсмотренных в этом году. Настоящий антинуар, в котором сбежавшему из концлагеря герою Спенсера Трейси помогают все подряд. Освежающе свежий подход к теме.
Тридцать секунд над Токио (Thirty Seconds Over Tokyo), 1944, режиссер - Мервин ЛеРой
Снятый по горячим следам фильм о Рейде Дуллитла. Создатели переборщили с патриотическим накалом, но разбавили кино очень достойными спецэффектами. Для своего времени получился почти бэевский "Пёрл-Харбор".
История рядового Джо (Story of G.I. Joe), 1945, режиссер - Уильям Уэллмен
Не самая удачная попытка снять фильм о "сермяжной правде войны" в Африканской и Итальянской кампаниях американских ВС. В главной роли Бёрджесс Мередит, более известный сейчас как исполнитель роли тренера Рокки Бальбоа в первых трех фильмах франшизы.
Плащ и кинжал (Cloak and Dagger), 1946, режиссер - Фриц Ланг
Шпионский триллер Фрица Ланга, в котором Гэри Купер играет ученого-ядерщика, которого отправили со шпионской миссией в нейтральную Швейцарию во время Второй Мировой. Уже 32-й отсмотренный фильм Фрица Ланга, и, если честно, укрепляюсь во мнении, что Ланг - один из самых переоцененных режиссеров в истории. Он неплох, но большая часть его фильмов откровенно посредственны.
Непобежденный (Unconquered), 1947, режиссер - Сесил Б. ДеМилль
Гэри Купер и Полетт Годдар в очередном "историческом" блокбастере ДеМилля. В отличие от "Пожнешь бурю", кино не только исторически и политически некорректное, но и скучное.
Пират (The Pirate), 1948, режиссер - Винсент Миннели
Неожиданно бодрый и забавный мюзикл с Джином Келли. Если выкинуть пару откровенно лишних сцен, можно было бы поставить в один ряд с "Поющими под дождем".
Кровь на Луне (Blood on the Moon), 1948, режиссер - Роберт Уайз
Вестерн-нуар с Робертом Митчемом. Поклонникам вестерна, нуара и Митчема должно понравиться. Я вхожу во все категории, так что порадовало.
Женский секрет (A Woman's Secret), 1949, режиссер - Николас Рэй
Посредственный "женский нуар", осмотренный в рамках добивания фильмографии Николаса Рэя.
Сыщик (The Undercover Man), 1949, режиссер - Джозеф Льюис
Один из ранних фильмов о полицейских под прикрытием. Фильм вдохновлен историей ареста Аль Капоне, хотя имена прямо не называются. Достойный нуар.
Преступный путь (The Crooked Way), 1949, режиссер - Роберт Флори
Неплохая операторская работа, но чудовищно клишированный сюжет в этом нуаре категории "Б".
Это великое чувство (It's a Great Feeling), 1949, режиссер - Дэвид Батлер
Единственная причина просмотра - этот фильм упоминается в "Истории американского кино от Мартина Скорсезе". Представляет собой кино о кино, причем один из самых слабых образцов этого жанра.
Вертикальный взлет (Twelve O'Clock High), 1949, режиссер - Генри Кинг
Обычно фильмы с Грегори Пеком меня радуют: умеет он интересно подавать на экране благостно-положительных персонажей, но "Вертикальный взлет" в ряд удач поставить не могу. Как-то душевные страдания профессионального военного от потерь в своем подразделении выглядят слишком ненатурально.
Малайя (Malaya), 1949, режиссер - Ричард Торп
Единственный совместный проект Спенсера Трэйси и Джеймса Стюарта. Симпатичный военно-приключенческий фильм с небольшими элементами нуара.