Найти тему
Оборона страны

УПК "Ермак" и его оппоненты.

В настоящее время Россия для освоения Арктики строит не только ледоколы, но и боевые корабли способные ходить там где не могут себе позволить ходить другие корабли.

Россия заказала два из патрульных кораблей ледового класса проекта 23550 водоизмещением 6800 тонн и длиной 114,5 м, которые больше похожи на полярные корветы, чем на что-либо другое. Минобороны России заявляет, что эти корабли будут иметь боевые возможности надводных кораблей ВМФ, а также ледоколов и буксиров, и что у этой уникальной концепции «нет аналогов в мире».

Предполагается, что эти корабли будут иметь усиленный корпус, который позволит им преодолевать лед толщиной до 1,7 м. Вооружение будет включать в себя 76,2 мм артиллерийскую установку АК-176МА в носовой части корпуса, две 30 мм шестиствольных автоматов АК-630, четыре 12,7 мм пулемета "Корд", ПЗРК «Игла»/«Верба», две контейнерные пусковые установки ракетного комплекса «Калибр-К» (по 4 КР типа 3М-54, 3М-14 «Калибр») или две контейнерные пусковые установки (по 4 ПКР «Уран» Х-35У).

76,2 мм артиллерийская установка АК-176
76,2 мм артиллерийская установка АК-176

На кораблях есть ангар для противолодочного вертолета Ка-27. Корабль также может быстро развертывать небольшие лодки и БПЛА.

Корабли строятся на Адмиралтейских верфях в Санкт-Петербурге в рамках более крупной военно-морской стратегии закупок, которая поможет укрепить проекты России в арктическом регионе.

У российских патрульных судов ледового класса есть конкуренты, которые выполняют аналогичные задачи: в первую очередь патрульные корабли ледового класса "Свалбард" береговой охраны Норвегии, морское патрульное судно класса "Harry DeWolf" Королевского канадского военно - морского флота Канады, патрульное судно класса "Knud Rasmussen" в Королевских датских ВМС.

"Шпицберген" береговой охраны Норвегии.
"Шпицберген" береговой охраны Норвегии.
патрульное судно  "Knud Rasmussen" ВМС Дании.
патрульное судно "Knud Rasmussen" ВМС Дании.
морское патрульное судно  "Harry DeWolf" ВМС Канады
морское патрульное судно "Harry DeWolf" ВМС Канады

Главным отличием наших кораблей проекта 23550 является то, что они выступают в качестве носителей крылатых ракет, способных поражать цели за сотни км, в то время как его конкуренты используются в большей степени для локальных задач безопасности и ледового патрулирования. 

Ракетный комплекс "Клаб-К"
Ракетный комплекс "Клаб-К"

Учитывая, что даже самые мощные корабли во многих частях арктической операционной среды представляют собой медлительные малоподвижные цели, а базы в этом регионе небольшие и сильно локализованы по конфигурации, это делает их очень уязвимыми для атак крылатыми ракетами.

Нацеливание на очень большие расстояния по неподвижным целям в регионе не является такой сложной проблемой, как против движущихся и маневрирующих судов, морские патрульные самолеты или даже спутниковое наблюдение может предоставить достаточно точную информацию о целеуказании, чтобы запустить противокорабельную ракету в район где находится цель. На более близких дистанциях собственный вертолет Ка-27 проекта 23550 сможет обеспечивать телеметрию наведения в реальном времени на другие суда.

Противолодочный вертолёт Ка-27
Противолодочный вертолёт Ка-27

Во всяком случае, российские патрульные корабли ледового класса - просто еще одно напоминание о планах страны в Арктике и о том, насколько далеко США отстают, когда дело доходит до развертывания каких-либо надежных противодействующих сил.

-8

Главное, чтобы ракет хватило!

Подписывайтесь друзья!