Найти тему
Мэнкейв Давыдова

Может ли быть лучше? [LOOK kg381team]

Недавно я узнал, что такие велосипеды как мой называют "street fighter" по аналогии с миром мотоциклов, где стрит файтер - это спортбайк, с которого содрали лишний пластик, заменили клип-оны на "настоящий" руль, и провели ещё ряд преобразований, чтобы адаптировать его под агрессивную езду по городу. Но по сути это всё равно остаётся спортбайк - жутко резкий, агрессивный и некомфортный.
Прекрасно подходит для описания моего велосипеда, честно говоря.

-2

"При рождении" это полностью карбоновый французский LOOK kg381team (сигнатурная рама от O. Asmaker, но чем она отличается от не_сигнатурной, выяснить так и не получилось).
Рама 2003
Полный вес всего, что видно на фотографиях - 9 кг ровно.
Купил я его 7 лет назад, подержанным (за €650, кажется), уже не "классическим" шоссейником. В моих руках он пережил ещё некоторое количество доработок, сделавших его ещё более радикальным, если можно так выразиться (и покрышки сменены на более узкие, и вынос перевернут, и руль укорочен, и звезда гигантская прикручена).
Сразу важная оговорка, строился велосипед, чтобы ехать быстро, а не комфортно, но в рамках реалий передвижения по городу.

-3

Думаю, хронологию и причины всех изменений перенчислять не буду, хотя и люблю занудничать, а просто расскажу, что же имеется на данный момент.

Пожалуй, стоит начать с ответа на самый часто задаваемый мне вопрос: "почему не баран?"
Во-первых, 80% времени я езжу на нём по городу (именно езжу, передвигаюсь, не катаюсь). То есть, несмотря на наличие в моих маршрутах приятных прямых участков велодорожки, переходить на нижний хват мне в основном негде, потому что в городе я 99% времени держу руки на тормозах.
Во-вторых, за счёт установленного длинного выноса и укороченного руля, посадка у меня в целом как при хвате на ручках у классического шоссера. Руки даже немного уже расположены, ближе в верхнему хвату.
В-третьих, внешний вид - вкусовщина, конечно, но мне очень нравится. А "бараны" раньше мне так и совсем казались нелепыми (ну это объективно так и есть), хотя сейчас уже привык и их внешний вид скорее устраивает.
Такой руль даёт очень резкое управление и меньше вероятности за кого-нибудь зацепиться в трафике.
Итого, сейчас имеется:
- Омерзительные стёртые грипсы, которые уже не отмыть (заказаны новые, ещё не приехали)
- Вынос Ritchey 110 мм
- Прямой карбоновый руль Cannondale WIND, которому я просто взял и отпилил концы, от чего его длина стала 490 мм (упилил бы ещё короче, да ручки с переключателями уже не встали бы)
- Переключатели скоростей и ручки тормозов - Shimano Deore (и я не зря заканчиваю именно ими)

Вся остальная механика (v-брэйки, передние и задние переключатели скоростей) - это шимановская 105-ая группа. И в теории с ручками Deore шоссейные механизмы переключения скоростей работать не должны. Но у меня почему-то работают без проблем.

Ну и раз уж о скоростях: сзади 9 звёзд (зубья не помню и считать лень, но что-то стандартное), спереди 2 (одна 39 и 56 зубьев).
В прошлом году, после того как съездил на дачу, и понял, что на шоссе, когда под горочку, прямо сильно не хватает передаточного числа повыше (да и в городе, если честно, иногда нужно было), психанул и поставил эту вот огромную переднюю звезду на 56 зубиков. В теории, предел переднего переключателя 105-ой группы - 52 зуба. Но у меня почему-то и 56 встало.
В результате, в городе я, конечно, редко "поднимаюсь" (в смысле высоты передаточного числа) дальше середины задней кассеты. Но сам факт присутствия запаса на всякий случай греет душу. Да и с ровных горок теперь можно продолжать люто валить без ультразвукового каденса.
Собственно, тут же надо ответить на ещё один частый вопрос: не фикс и не сингл-спид, потому что я люблю наваливать, и хочу, чтобы для этого у меня была подходящая передача в любой ситуации, и трогаясь со светофора, и на прямой с горки. С дополнительными ~600 граммами (или сколько там, я не то, чтобы считал, но мне и не важно), которые добавляют переключатели, ручки и звёзды мне не сложно смириться. Обслуживать это всё я тоже умею сам. А если и приключится что-то выше моего умения (такого ещё не бывало), то в мастерскую отвезти не сложно.
Здесь же на фотках видно, что я езжу не на контактах, а на обычных топталках. Тут всё та же причина - город. Да, многие рассказывают, как и в городе катаются с ногами, интегрированными в велосипед. Но я пожалуй оставлю себе возможность ездить в обычной обуви и снимать ногу с ведали в любой внезапной или предвидимой ситуации.

Перехожу к следующему частому вопросу "а чо не дисковые тормоза?". В целом, ответ простой их сюда не поставишь, на раме нет креплений. К тому же, v-брэйки аэродинамичнее (не то, чтобы это для мени сильно важно), легче (тоже не решающий параметр), а что самое главное - их достаточно. У меня ещё не было такой ситуации (даже в мокрую погоду), чтобы их не хватало, чтобы меня остановить на таких колёсах в любом случае в первую очередь срывается в скольжение покрышка.

Итого, сейчас имеется:
- Передние и задние переключатели скоростей Shimano 105 (достаточно древние, кстати, но работают чётко, красиво)
- Задняя кассета Shimano, 9 скоростей
- Передние звёзды 39 зубъев (родная, стальная) и 56 (алюминиевая Stronglight)
- Передние шатуны Shimano Tiagra
- Педали какие-то с ужа давно стёртыми маркировками, маленькие, с агрессивными металлическими шипами, что здорово компенсирует тот факт, что они всё же не контактные.

Колёса - втулки тоже Shimano 105, обода Rapid, алюминиевые (когда-нибудь сменю, но всё откладываю). Покрышки Vredestein Fortezza Sesnso, с кевларовым кордом (ооочень устойчивы к проколам, дико лёгкие, но стоят больно). Качать можно аж до 12 Bar (моим насосом выше 8 правда и не накачаешь). По ширине - 25 мм. Опять же, для города, поэтому среди шоссейных сликов в более широкую сторону. Как можно заметить на предыдущих фотках, белые сайдволлы начали трескаться, но такая уж судьба у тех, кто хочет себе цветную (а тем более белую) резину - она всегда будет хуже и с дорогой сцепляться, и по прочности уступать привычной чёрной. Дефект, похоже, чисто визуальный, так как ни одна из трещин не расширяется, а контакт с дорогой всё равно в основном у чёрной полоски посередине (она абсолютно целая). Зато каков style, а?

-7

Этой зимой я отдавал подсёдельный штырь на ремонт карбона, потому что этот родной LOOKовский жутко редкий, и стоит сильно больше €100. А благодаря системе зажима этого штыря, разработанной шизоидными французскими конструкторами (честно, ни у одного другого велосипеда такой не видел, она тормозит штырь хитрым цилиндром, распиленным под углом), карбон при езде понемножечку протирается в месте зажима. Пришлось прямо вырезать и наживлять огромный кусок. Зато выглядит стильно (ах, да, и конечно же диаметр трубы из тех, что пореже, как у господ французов и положено).
Седло просто пластиковое. Много о нём не скажешь. Норм, жёстко. Пару недель поездишь, и задница вроде бы притирается. Если случается перерыв, приходится притирать заново.

Фонарики оба аккумуляторные, заряжаются от USB.
Сзади это компактный Cateye. Купил во время велопоездки по Японии, когда потерял свой. Не перестаю офигевать с того, как ярко светит и как долго живёт без подзарядки (использую только в "моргательном" режиме, так велосипед лучше видно).

Спереди уродливая, но офигенная фара Vastfire (нечто китайское, стоило не очень дорого). Небольшая, лёгкая, быстро снимается, так что можно забрать с собой, пристёгивая волосипед где-нибудь у магазина. Светодиоды T6 (поколение с лютой яркостью и низким энергопотреблением). Производитель говорит, что яркость 1000 Люмен. Измерить мне нечем, но претензий не имею, на максимальной яркости вполнек сравнима с ближним светом на моём Чезете.
Раньше использовал фару с выносной батареей. Они, конечно, все гда будут светить мощнее за счёт объёма аккумулятора, но и тяжелее, и неудобные с проводами этими своими. Никрасива.

-10

Под конец ещё покажу свои новые перчатки, на которых в темноте начинает флюорисцировать зелёным надпись BADUN (на самом деле boodun, но этот вариант не забавный). Больше ничего хорошего про них сказать не могу. Перчатки и перчатки. Просто хотелось что-то удобно снимающееся, с силиконом в ладонях, сеточное, короткое и белое, а в веломагазинах не нашёл. Так что взял с Алика за €10. Надписи, кстати, светятся без "подзарядки" от силы минут 5, слишком там тонкий слой этого флюорисцирующего материала.

-11

Уф, ну, если получилось дочитать до сюда, то, во-первых, спасибо, а во-вторых гоу тогда в комменты вопросы задавать, постараюсь на всё ответить.
А если какой-то вопрос будет повторяться, допишу текст самой статьи.